Чтобы привезти нерастаможенный автомобиль из Польши в Украину, в схеме участвуют граждане трех стран – Украины, Польши и Беларуси. Бизнес по ввозу нерастаможенных автомобилей в западную часть Украины давно налажен, и в нем принимают участие люди из разных стран, каждый из которых имеет свою «специализацию».
Во-первых, б/у авто по выгодной цене в Польше нужно найти. Украинцу, который хочет купить себе дешевое авто из Европы на польских номерах, это сделать достаточно сложно. Ведь для этого надо изучать польские сайты по продаже автомобилей, приезжать к продавцам, смотреть на историю автомобилей, торговаться и прочее. А без знания польского языка это сделать трудно. И даже если и знать язык, жить в Польше дорого.
На помощь украинцам приходят наши студенты, которые учатся в Польше. Ведь их сегодня в соседней стране несколько тысяч. Имея свободное время, студенты предоставляют услуги по выбору автомобилей. Они ищут машины в объявлениях и ездят на встречи с продавцами или посредниками. Далее фотографируют автомобили, и с указанием цены и технической «формы» отсылают информацию на вайбер украинцам.
Если авто подходит украинскому заказчику (это может быть как посредник, так и конечный клиент), машину покупает перегонщик и привозит к украинской границе. Впрочем, при переоформлении автомобиля новый покупатель должен приобщить к сделке и гражданина Польши. Последний может быть совладельцем машины вместе с украинцем, даже имея небольшую долю (например, 2% собственности) авто.
Как правило, поляки соглашаются на такую сделку не бесплатно, а за 90-130 долларов (350-500 злотых). Кроме того, за переоформление автомобиля у нотариуса нужно официально заплатить 20 долларов (80 злотых). Еще один официальный платеж – страховка – может вылиться в 20-225 долларов.
Чтобы украинец имел право год без особых проблем пользоваться автомобилем в Украине, нужно, чтобы машину ввез в нашу страну иностранец. Поляки за такую услугу хотят 200-300 долларов, поэтому украинцы нашли более дешевый вариант – белорусов.
Если организовать массовый выезд белорусов на такой вид заработка, то их услуги обойдутся в 50 долларов за каждую машину. Сюда уже включены расходы по доставке белорусских граждан на границу, их питание и гонорар.
Еще одна статья расходов – украинские таможенники. Чтобы они «закрыли глаза» на ввоз автомобиля иностранцем для украинца, существует твердая ставка – 300 долларов. Правда, таможенники напрямую сейчас взяток не берут, но через посредника они знают, кого не надо трогать при пересечении границы. В ином случае будет много проблем, это займет кучу времени и результат (ввоз машины) не будет гарантирован.
Таким образом, себестоимость ввоза польского автомобиля в Украину следующая:
— Услуги студента (четкой таксы нет)
— Услуги посредника-перевозчика (зависит от автомобиля, клиента и удаленности от границы)
— «Совладелец-поляк» — 80-130 долларов
— Официальное оформление – 80 долларов
— Страховка – 20-225 долларов
— Водитель-белорус – 50 долларов
— Взятка таможеннику – 300 долларов.
— Кроме того, есть текущие расходы – на питание, гостиницу перевозчика, топливо, непредусмотренные расходы и прочее.
Таким образом, как сообщает источник, услуга по ввозу нерастаможенного автомобиля в Украину стоит 700-900 долларов. И в такой схеме участвуют граждане трех стран.