Критерии подбора моторного масла для авто

Критерии подбора моторного масла для авто

06 / 02 / 2020
1272

Моторное масло обеспечивает корректную функциональность конструктивных элементов двигателя. Его главная задача заключается в комплексном смазывании трущихся деталей, их защите от перегрева, преждевременного износа и механических повреждений.

В сервисной книжке транспортного средства автопроизводитель обязательно излагает информацию о том, какое моторное масло следует использовать для конкретно взятой модели при повседневной эксплуатации. В случае отсутствия такой инструкции расходник следует подбирать, отталкиваясь от актуальных эксплуатационных условий.

Заливка качественной технической жидкости является залогом бесперебойного функционирования силового агрегата, поэтому к её выбору следует подходить с максимальной ответственностью. По ссылке https://oil2go.com.ua/motornye-masla-dlya-legkovykh-avto представлены ГСМ для разных типов автотранспорта – легкового, легкогрузового (пикапы, категория SUV), минивэнов, микроавтобусов и т. д.

Разновидности смазочных материалов для ДВС

По своему химическому составу автомобильные смазки классифицируются на следующие категории:

  • Синтетическая. Продукция изготавливается на основе органических соединений полиальфаолефинов, дополненных комплексом вспомогательных добавок, обеспечивающих стабильность и оптимальную вязкость вещества. «Синтетика» прекрасно работает при минусовых и экстремально высоких терморежимах, способствует оптимизации потребления топлива, не окисляется и имеет длительный срок службы. Сегодня повышенным спросом на рынке пользуется всесезонный материал с маркировкой 5W-40 от «Лукойл», который применяется при температуре от -35 до +30 градусов Цельсия. В свою очередь «синтетика» 10W-30 загустеет при -30 °C, а продукт с обозначениями 0W-40 и 0W-50 обеспечит корректную работу двигателя даже в сорокаградусные морозы.
  • Минеральная. ГСМ производятся из очищенной нефти, подходят автомобилям с карбюраторными моторами. Их недостаток заключается в необходимости добавления присадок и непродолжительном сроке службы. «Минералку» не следует заливать в авто, эксплуатируемые в регионах с жарким климатом;
  • Полусинтетическая. Автохимия представляет собой синтез вышеперечисленных групп, подходит карбюраторным и инжекторным силовым узлам. Продукт хорошо переносит морозы, не расслаивается и обеспечивает защиту системы внутреннего сгорания при любых нагрузках.

Самым бюджетным вариантом считается автомасло с минеральной базой, «полусинтетика» относится к средней ценовой категории, а синтетическая продукция является самым дорогим смазочным материалом.

Критерии подбора моторного масла для авто 1

Особенности классификации

Выбор моторного масла зависит не только от его базовой составляющей, в расчёт также берутся такие характеристики, как вязкость и текучесть. Подбирая моторную жидкость для своего «железного коня», автомобилисты ориентируются на следующие классификации:

  • SAE. Стандарт делит автосмазки по степени вязкости. Для лета оптимально подходят густые составы, которые эффективно обволакивают трущиеся конструктивные элементы ДВС в условиях высоких температур. Вещества со сниженным показателем густоты идеально подходят для холодного сезона. Согласно SAE, автомасла подразделяются на зимний (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W), летний (20, 30, 40, 50 и 60) и всесезонный тип (маркируется двойным индексом вязкости).
  • ACEA. В основе данной градации лежит вид транспортного средства. Согласно этому стандарту масла делятся на три класса: A/B (для легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники), С (для легковых и легкогрузовых ТС с дополнительными системами нейтрализации отработанных газов) и E (для тяжёлых грузовиков и спецтехники).
  • API. Стандарт разделяет спецсмазки на две крупные категории: S (Service) для бензиновых двигателей и C (Commercial) для дизелей коммерческой техники. Кроме того, API учитывает эксплуатационный срок мотора, соответственно, выделяют материалы для новых ДВС и узлов с большой наработкой.

Исходя из вышесказанного, при подборе смазывающей жидкости для двигателя автовладельцу следует учитывать её химический состав, класс вязкости по SAE, а также тип силового агрегата (бензиновый или дизельный) и его повседневный режим эксплуатации. При замене отработанного вещества в мотор рекомендуется заливать продукт того же бренда, чтобы не возник «конфликт» присадок.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль