Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Организация EuroNCAP подвела итоги двадцати первых лет своей работы. По данным организации, за два десятилетия проводимые ей испытания позволили спасти более 78 тысяч жизней. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте EuroNCAP.
Эксперты также подсчитали, что с 1997 года они проверили безопасность примерно 1800 автомобили и составили 630 рейтингов. На все это было потрачено более 160 миллионов евро без учета стоимости самих разбитых автомобилей.
Первый цикл тестов организация EuroNCAP провела в 1997 году. В нем принимали участие компактные автомобили: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Fiat Punto, Nissan Micra, Vauxhall Corsa, Renault Clio и Rover 100. Тогда для оценки безопасности автомобилей использовался рейтинг из четырех звезд (сейчас из пяти).
Polo и Fiesta получили три звезды. Punto, Micra, Corsa и Clio удостоились двух звезд, а «Роверу» эксперты поставили лишь одну звезду. При этом ни одна из моделей не смогла набрать больше двух звезд за защиту пешеходов.
Первой моделью, удостоившейся высшей оценки за безопасности, стал седан Volvo S40. Шведскую четырехдверку протестировали спустя пять месяцев после краш-тестов компактных хэтчбеков.
Последние отчеты, опубликованные EuroNCAP, касались седана и универсала Volvo S90 и V90, а также купе Ford Mustang. Шведские модели получили высшие баллы за безопасности, тогда как «Мустангу» эксперты организации дали две звезды из пяти возможных.
