Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Три года назад американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) впервые провел фронтальные краш-тесты пассажирской стороной передка, причем сразу с малым перекрытием, когда с барьером встречается не 40%, а только 25% передней части машины. Результаты оказались скандальными: даже те автомобили, которые достойно выдержали удар водительской стороной, показали посредственную защиту в новом виде испытаний. Американцы наглядно доказали, что производители подгоняют автомобили под классические краш-тесты, усиливая водительскую сторону кузова и забывая о пассажирской. Институт уже провел тесты машин разных классов, а теперь добрался до популярных в США пикапов. Увы, результаты тоже далеки от радужных.
В испытаниях приняли участие девять пикапов — три среднеразмерных (Small по американской классификации) и шесть полноразмерных, все машины были в исполнении с двухрядной кабиной. Но хорошую защиту при ударе правой стороной показали только Ford F-150, Nissan Titian и Ram 1500, нынешние поколения которых вышли на рынок в течение последних четырех лет. Например, у Форда панели интерьера сместились назад не более чем на 130 мм.
Honda Ridgeline и Toyota Tacoma заработали удовлетворительную оценку, однако из всей компании пикапов именно Ridgeline единственный удостоился престижной премии 2019 Top Safety Pick за высокий уровень комплексной безопасности. Все потому, что у Хонды оказались самые лучше фары и электронные системы превентивной безопасности.
Близнецы Chevrolet Colorado/GMC Canyon, Chevrolet Silverado/GMC Sierra, а также Nissan Frontier заслужили оценку «на пределе допустимого», а немолодая Toyota Tundra оказалась аутсайдером этой серии тестов с оценкой «плохо». Элементы интерьера Тойоты во время удара сместились в салон на 380 мм, нижняя часть дверного проема сократилась на 300 мм: «пассажира» буквально прижало к креслу, а вдобавок он приложился головой о ручку на стойке лобового стекла.
Симптоматично, что за удары водительской стороной передка семь из девяти пикапов заработали высшие оценки, а старые Nissan Frontier и Toyota Tundra не опустились ниже предельно допустимого уровня. Производителям брутальных пикапов тоже есть куда совершенствовать свои модели.
Источник: Авторевю