Из всех автомобилей BMW есть целый ряд моделей, которых на дорогах практически не увидишь. Связано это с тем, что их выпуск по тем или иным причинам был ограничен. А королем таких моделей можно смело считать BMW M1 – спорткар, выпускавшийся всего лишь три года с 1978-го по 1981-й и разошедшегося тиражом в 456 экземпляров. Между тем автомобиль представляет действительно большой интерес.
Все началось в конце 1970-х годов, когда компания Lamborghini договорилась с BMW о постройке и производстве гоночных автомобилей. Однако возник конфликт, и в итоге баварцы приняли решение изготавливать машины самостоятельно, на базе серийных моделей. В проекте принял участие знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, и в итоге в 1978 году свет увидел новый суперкар – BMW M1.
BMW M1 стал первым и единственным серийным автомобилем немецкой марки со среднемоторной компоновкой. В движение спорткар приводил 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель, развивающий 281 л.с. и 324 Н•м. Коробка – 5-ступенчатая, механическая, компании ZF. С места до 100 км/ч эффектно выглядящий спорткар разгонялся за 5,6 секунды, а максимальная скорость составляла 265 км/ч. Возникает вопрос: почему же при таких характеристиках выпуск BMW M1 был столь ограниченным? Все очень просто. Дело в том, что дорожная версия автомобиля была сделана специально для омологации гоночных болидов, которые участвовали в чемпионате Группы 5.
Правда, пока баварцы "доводили до ума" машину, техрегламент успел поменяться, и в Группу 5 BMW M1 не попадал. Не беда! В BMW просто взяли и в 1980 году создали собственную гоночную серию под названием Procar. В ней принимали участие лучшие пилоты "Формулы-1", например, Нельсон Пике, который впоследствии трижды стал чемпионом Королевских гонок. Ну, а в наши дни BMW M1 – это редчайший экземпляр, который высоко ценится у коллекционеров. А цены на такие автомобили могут превышать сумму в 1 млн долларов. Поэтому весьма интересно, что сегодня один такой спорткар выставлен на продажу на интернет-аукционе eBay.
Как сказано в объявлении, автомобиль 1981 года продается в оригинальном состоянии и никогда не подвергался реставрации. Единственное отличие данного BMW M1 от оригинального – наличие колонок Blaupunkt. Пробег машины – 13 519 километров. Также автомобиль продается с набором оригинальных документов, инструкций по эксплуатации, инструментов, набором оригинальной резины Pirelli P7 и другими аксессуарами. В общем, как вы могли уже догадаться, дешево такой автомобиль стоить не может. Правда, пока что цена BMW M1 на электронном аукционе дошла лишь до отметки 658 000 долларов. Торги завершатся в пятницу, 13 октября.