Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Глава правления компании Skoda Auto Бернхард Майер не исключает расширения производства в Украине. Об этом заявили во время встречи топ-менеджера Skoda Auto с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом. Впрочем развитие проекта и наращивания мощностей возможно при условии снятия пошлины, говорят эксперты.
"Завод Skoda, который работает на Закарпатье, производит автомобили только для Украины. Все дело в том, что соглашение с Евросоюзом о зоне свободной торговли имеет дискриминационные требования. В течение 10 лет ввозная пошлина на автомобили составляет 10%. Европейский Союз полностью закрыл для нас свой рынок этой пошлиной. Это соглашение нужно изменить. Забрать дискриминационные требования по обложении пошлиной импортных автомобилей для украинцев и отменить пошлину для автомобилей, которые произведены в Украине и их поставлят в Европу ", - комментирует Gazeta.ua директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Если отменить пошлину, в Украину придут и другие иностранные инвесторы. Они будут производить автомобили не только для Украины, но и для Европы. "Сейчас Словакия занимает первое место в мире по производству автомобилей на душу населения. Потому что они производят Kia, Hyundai, Volkswagen и другие автомобили не только для словаков, а для всего мира. Завод мощностей в Закарпатье позволяет работать на мировой рынок. Сняв пошлину, можно запустить серьезный проект, который будет работать на Европу ", - говорит эксперт.
Расширение проекта позволит удешевить автомобили и расширить базу по производству деталей. "Инвесторы придут в Украину со своими производствами. На них будут работать украинские работники. У нас много замечательных специалистов в автомобильной сфере. Несмотря на свои профессиональные способности они будут работать за 500 евро, чего не скажешь о европейцах. Поэтому за счет дешевой рабочей силы можно удешевить стоимость автомобилей. К нам будут приходить и автомобильные инвесторы, и инвесторы по выпуску автомобильных запчастей ", - рассказывает Назаренко.
Сейчас существует много факторов, которые являются негативным для размещения и наращивания предприятий в Украине. Некоторые эксперты такие заявления называют голословными.
"Для того, чтобы производители пришли в Украину, должно быть несколько факторов. Во-первых, это льготы для привлечения инвесторов по строительству заводов в Украине. Среди таких льготы на землю, налогообложения или условия привлечения работников. В нашей стране таких преференций для производителей пока нет. Чтобы заявления стали реальностью, как минимум, должно быть рынок сбыта и рынок экспорта продукции из этих предприятий. Автомобили, которые здесь будут выпускать, наш рынок в полном объеме не продаст.
Сейчас рынок России, Казахстана и Беларуси для украинской продукции ограничен рядом нормативных актов. Для того, чтобы поставлять автомобили на рынки стран Ближнего Востока, не обязательно строить заводы в Украине. Экспорт с территории Украины автомобилей на рынок Евросоюза в беспошлинном режиме на иностранные рынки пока не возможен ", сообщил директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.