Это подтвердил завершившийся на днях трансконтинентальный пробег экспериментального тягача Starship, который проехал от Калифорнии до Флориды. Удельный расход топлива в пути от тихоокеанского побережья до атлантического составил 75,8 тонно-километров на литре топлива против 30,6 у обычных тягачей.
При этом Starship, построенный фирмой AirFlow Truck Company по заказу нефтяного концерна Shell, оснащен стандартным шестицилиндровым дизелем Cummins X15 мощностью 400 сил, соединенным с 18-ступенчатой коробкой передач Eaton. В качестве ассистента компанию ему составил вспомогательный электромотор на третьей оси, который помогал дизелю на подъеме, а на спусках запасал энергию в тяговой батарее. Кроме того, на крыше полуприцепа были установлены солнечные батареи суммарной мощностью пять киловатт, питающие электросистему грузовика.
Главная заслуга революционной экономичности тяжелой (33 тонны с нагруженным прицепом) машины – в ее аэродинамически совершенном кузове, за что она и была названа «Звездолетом». Кабина и носовое оперение имеют зализанную яйцевидную форму, и для снижения веса сделаны из углепластика. Решетка радиатора закрыта подвижными заслонками, которые открываются лишь при повышении температуры двигателя. Под кабиной тягача проходят аэродинамические каналы, через которые отводится воздух из-под днища.
Под стать тягачу и полуприцеп: его нижняя часть полностью скрыта обтекателями, а сзади смонтированы выдвижные щитки, которые сглаживают поток воздуха, сходящий с крыши и стенок полуприцепа. Задние оси тягача обуты в широкие одинарные колеса со сниженным сопротивлением качению вместо обычных сдвоенных колес.
Цель проведенного эксперимента очевидна: нефтяники, на фоне экспансии «электриков», хотят сказать обществу и потребителям, что резервы экономичности классических машин с ДВС еще до конца не исчерпаны.