Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Это подтвердил завершившийся на днях трансконтинентальный пробег экспериментального тягача Starship, который проехал от Калифорнии до Флориды. Удельный расход топлива в пути от тихоокеанского побережья до атлантического составил 75,8 тонно-километров на литре топлива против 30,6 у обычных тягачей.

При этом Starship, построенный фирмой AirFlow Truck Company по заказу нефтяного концерна Shell, оснащен стандартным шестицилиндровым дизелем Cummins X15 мощностью 400 сил, соединенным с 18-ступенчатой коробкой передач Eaton. В качестве ассистента компанию ему составил вспомогательный электромотор на третьей оси, который помогал дизелю на подъеме, а на спусках запасал энергию в тяговой батарее. Кроме того, на крыше полуприцепа были установлены солнечные батареи суммарной мощностью пять киловатт, питающие электросистему грузовика.

Главная заслуга революционной экономичности тяжелой (33 тонны с нагруженным прицепом) машины – в ее аэродинамически совершенном кузове, за что она и была названа «Звездолетом». Кабина и носовое оперение имеют зализанную яйцевидную форму, и для снижения веса сделаны из углепластика. Решетка радиатора закрыта подвижными заслонками, которые открываются лишь при повышении температуры двигателя. Под кабиной тягача проходят аэродинамические каналы, через которые отводится воздух из-под днища.

Под стать тягачу и полуприцеп: его нижняя часть полностью скрыта обтекателями, а сзади смонтированы выдвижные щитки, которые сглаживают поток воздуха, сходящий с крыши и стенок полуприцепа. Задние оси тягача обуты в широкие одинарные колеса со сниженным сопротивлением качению вместо обычных сдвоенных колес.

Цель проведенного эксперимента очевидна: нефтяники, на фоне экспансии «электриков», хотят сказать обществу и потребителям, что резервы экономичности классических машин с ДВС еще до конца не исчерпаны.