Свежее и масштабное обновление модельного ряда (сменивший поколение седан Quattroporte, его относительно доступный младший собрат Ghibli и новейший кроссовер Levante) вроде должны были обеспечить Maserati существенный рост продаж в этом году. Поначалу так и случилось – за первые девять месяцев этого года спрос взлетел сразу на 40%, до 35 500 машин.
Однако в четвертом квартале обороты стали падать. Как сообщает Automotive News Europe, в октябре и ноябре в Европе показатель просел на 4%, а в Штатах - на 15%. Аналитики прогнозируют, что в четвёртом квартале 2017-го производство Maserati сократится на 25%, а наиболее заметный спад ожидается у Levante - на 44%.
Столь резкое, если не сказать обвальное снижение продаж, в первую очередь обусловлено тем, что на важнейшем китайском рынке вступили в силу новые правила в отношениях автопроизводителей и местных дилеров. Последним теперь запрещено иметь в наличии много автомобилей.
Поэтому сборочные линии итальянской фирмы не будут работать до середины января 2018-го. Завод в Модене, занимающийся выпуском GranTurismo и GranCabrio, и предприятие Grugliasco, где собирают модели Quattroporte и Ghibli, остановили ещё в середине декабря. Та же судьба постигла 20 декабря и завод Mirafiori, который делает Levante. Также издание пишет, что из-за всех этих неприятностей судьба намеченного к производству кабриолета Alfieri оказывается под вопросом.