Корейский автогигант находится на пороге финансового кризиса. Акции Hyundai Motor упали на 40 процентов в течение последних трех лет, что стало наихудшим показателем среди ведущих автопроизводителей мира. Соответственно, снижаются продажи машин – в следующем году они могут опуститься до отметки в 8 млн.
Главной причиной неудач компании стало ошибочное определение стратегии ее развития. «Мы пытаемся разрешить несоответствие между тенденцией рынка и нашей линейки продуктов» – заявил агентству источник внутри Hyundai. По словам инсайдера, для директората стала очевидной необходимость присутствия гораздо большего числа SUV в линейке, чем сейчас. «Однако это долгосрочный план, а пока мы вынуждены экономить каждую копейку» – говорит менеджер.
Так, оклады руководства еще в октябре были урезаны на 10%, экспатам придется летать домой в отпуска и праздники эконом-классом, рабочие встречи между филиалами в различных уголках света по возможности станут проводить в формате видеотрансляции, чтобы не тратиться на авиабилеты. Экономия затронула даже бумагу и лампочки. Отделам снабжения предписано переходить на комплектующие подешевле.
Теперь констатируется, что возросшие амбиции – в частности, создание премиального подразделения Genesis, привели к расходам на заплаты топ-менеджеров, число которых возросло до 293 человек, на 44% больше, чем пять лет назад. Недешево обходятся приглашенные специалисты – например, те же мэтры дизайна.
Не самым лучшим образом на коммерческой деятельности концерна сказывается внутренняя конкуренция между Hyundai и Kia: модели двух подразделений зачастую мало чем отличаются друг от друга, попытки развести предпринимаются уже более десяти лет, но пока не дали ощутимых результатов. Подавляющее большинство покупателей не ощущает разницу между этими марками.
Хуже всего то, что наиболее востребованному сейчас сегменту рынка – кроссоверам, в штаб-квартире Hyundai не уделили должного внимания. То есть, паркетники присутствуют в производственной линейке, их вроде бы немало – но надо еще больше. Неудивительно, что на конвейере завода в Монтгомери (штат Алабама) место Sonata займет Santa Fe. Однако даже с кроссоверами компания вынуждена разрываться – если для США нужны комфортные и высокотехнологичные SUV, то для Китая и всей Азии в целом – напротив, недорогие, и тоже с высокой степенью локализации, что порождает дополнительные расходы на строительство и оснастку предприятий.