Практически это два двигателя в одном блоке. На эскизах показан двигатель с двумя большими и двумя маленькими цилиндрами, которые способны работать независимо и одновременно. Это позволяет двигателю вырабатывать разную мощность в зависимости от того, какие цилиндры работают.
Помимо разной мощности, в зависимости от того, какие цилиндры работают, двигатель имеет различное потребление топлива и, следовательно, разный уровень выбросов. Таким образом, Audi позволяет двигателю, когда автомобиль не нуждается в большой мощности, работать только на половине цилиндров, сокращая расход топлива и выбросы.
Каждая пара цилиндров снабжена отдельным коленчатым валом, что дает основание считать конструкцию двумя двигателями, размещенными в одном блоке. Как бы там ни было, рано говорить о практичности этой идеи, тем более гадать, достигнет ли этот двигатель производства.