Бренд Hongqi считается в Китае очень престижной, так как именно этими автомобилями пользуются высшие правительственные и партийные чиновники. Однако седан Hongqi H5, дебютировавший в прошлом месяце на Шанхайском автосалоне, будет доступен и «простым смертным» — по причине того, что не относится к категории номенклатурных автомобилей.
За эти деньги покупатель получит фактически перелицованную Mazda 6 последнего поколения, которая выпускается в Китае совместным предприятием FAW-Mazda. Hongqi H5 отличается от Mazda 6 более высокой ценой и измененной внешностью: здесь другие радиаторная решетка, передняя и задняя оптика, бамперы и, конечно, обязательный красный флажок на капоте. Кроме того, «китаец» получился крупнее японского донора: длина увеличилась на 65 мм (4935 мм), на 40 мм подросла колесная база (2870 мм). Также китайцы полностью переработали салон, добавив ему премиальности.
Первоначально под капотом расположится 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 178 л.с. (250 Н∙м), с которым на пару будет трудиться шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Позже моторную гамму расширят за счет двухлитрового турбомотора, а топ-модификация Hongqi H5 получит шестицилиндровый двигатель. В модельном ряду Hongqi H5 встанет ступенькой ниже представительского седана Hongqi H7, который построен на агрегатной базе другого «японца» — Toyota Crown.