Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На данный момент правительство КНР лишь сокращает объем субсидий, однако уже известно, что в 2020 году субсидии полностью исчезнут. Но обо всем - по порядку. Во-первых, государственная помощь для тех моделей, которые могут на одной зарядке преодолеть более 400 километров, сокращается с 50 000 до 25 000 юаней (с 7 400 долларов до 3 700 по текущему курсу). На этом ужесточения не заканчиваются. Также теперь вдвое возрастает минимальный запас хода «электричек», при котором их производители смогут рассчитывать хоть на какие-нибудь субсидии со стороны государства. Если прежде этот параметр составлял 150 километров, то теперь - 250.

Любопытно, как власти КНР объясняют такой шаг. По их словам, субсидии уже помогли китайской промышленности: за последнее десятилетие производители электромобилей прошли путь от становления до зрелой индустрии. При этом отказ от помощи «сверху» должен лишь подтолкнуть технический прогресс: компании будут полагаться на инновации, а не финансовую помощь. На данный момент в КНР наблюдается настоящий бум рынка электромобилей. По итогам 2018 года в Китае было продано 1,1 миллиона электрифицированных машин (то есть электрокаров и подключаемых гибридов). Даже совокупные продажи в Евросоюзе (408 000 штук) и США (361 000) заметно отстают от этого показателя.
Источник: Momotorpage