В Поднебесной пятиместную модель назвали Sportage. Дело в том, что на китайском рынке Kia сегодня продает два поколения Спортейдж одновременно: модель четвертой генерации в Китае зовется KX5, а предыдущий кросс там носит имя Sportage R. На смену последнему «паркетнику» и должна прийти новинка. За пределы «поднебесного» рынка этот кросс вряд ли выберется.
Предвестника китайского Sportage – концепт NP – корейцы показали в ноябре прошлого года на автосалоне в Гуанчжоу. Товарная модель в целом сохранила дизайн прототипа. Кроссовер построен на платформе предыдущего Спортейджа (он же Sportage R), а его ближайшим «родственником» является новый Hyundai ix35, который тоже представлен только в Китае.
Длина нового «паркетника» Kia равна 4 460 мм, ширина – 1 850 мм, высота – 1 695 мм, колесная база составляет 2 640 мм, дорожный просвет – 180 мм. Для сравнения, габариты глобального Sportage четвертого поколения: 4 480/1 850/1 695 мм, расстояние между осями – 2 670 мм.
Пока новый SUV доступен с одним мотором – бензиновым «атмосферником» Nu 2.0 мощностью 161 л.с. (193 Нм), который работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Таким же двигателем оснащается и последний ix35. Привод у Kia Sportage – только передний, хотя у модели Хёндэ есть версия 4×4. Кстати, как и у «тридцать пятого», у Спортейджа – задняя многорычажная подвеска. По предварительным данным, позже оба корейских кросса обзаведутся бензиновой «турбочетверкой» 1.4 и семидиапазонным «роботом» с двойным сцеплением, отдача этого мотора неизвестна.
В список оборудования новинки Kia вошли: светодиодные противотуманки с дизайном в стиле «кубики льда», подогрев всех кресел, панорамная крыша, 17- или 18-дюймовые диски колес, мультимедийная система с тачскрином, автопарковщик, системы автоматического экстренного торможения и предупреждения о выходе из занимаемой полосы. Плюс владельцы модели могут скачать приложение на смартфон, через которое можно будет управлять некоторыми функциями автомобиля – например, запустить двигатель, открыть или запереть двери.