Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В пользу каршеринговых и мобильных сервисов отказаться от владения собственным автомобилем готова треть водителей в мире. Исследование влияния новых технологий на поведение потребителей в области выбора, покупки, владения и использования личного транспорта провела консалтинговая компания Capgemini. По мнению экспертов, такие изменения в поведении потребителей должны заставить автопроизводителей поменять стратегию развития.

Авторы исследования опросили порядка 8 000 человек в некоторых развитых и развивающихся странах: участвовали респонденты из США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Китая, Индии и Бразилии. Согласно результатам, 34% опрошенных назвали каршеринговые и мобильные сервисы достойной заменой частному владению личным автотранспортом.
Эксперты обращают внимание на тот факт, что потребителям все чаще интересны не только новые технологии в самих автомобилях, но также и новые технологии при выборе машин. Так, 62% респондентов хотели бы иметь возможность посмотреть виртуальную презентацию автомобиля, 43% — пообщаться в онлайн-чате с представителем автосалона, 36% — ознакомиться с видеоблогами владельцев выбранной модели.

Отмечен рост интереса к кибербезопасности автомобильного программного обеспечения: ещё два года назад об этом задумывалась лишь треть респондентов, сейчас на их долю приходится уже 68%. Специалисты рассказали о том, что 81% опрошенных готовы внести дополнительную оплату за опции автономного или вспомогательного вождения.
Несмотря на рост популярности мобильных и каршеринговых сервисов (Uber, Bla-bla-car и иных) большинство участников опроса (56%) всё ещё считают их только дополнением к личному владению машиной, а не достойной заменой.
«Автомобильные бренды понимают, что им нужно реагировать на изменение потребительского поведения, — комментирует директор по автомобильным исследованиям Capgemini Кай Грамбоу. — Выход в лидеры поставщиков машин для каршеринга и новых мобильных сервисов не только даст новый источник доходов, но повысит узнаваемость брендов и переведет отношения брендов с потребителями на новую ступень развития».