В пользу каршеринговых и мобильных сервисов отказаться от владения собственным автомобилем готова треть водителей в мире. Исследование влияния новых технологий на поведение потребителей в области выбора, покупки, владения и использования личного транспорта провела консалтинговая компания Capgemini. По мнению экспертов, такие изменения в поведении потребителей должны заставить автопроизводителей поменять стратегию развития.
Авторы исследования опросили порядка 8 000 человек в некоторых развитых и развивающихся странах: участвовали респонденты из США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Китая, Индии и Бразилии. Согласно результатам, 34% опрошенных назвали каршеринговые и мобильные сервисы достойной заменой частному владению личным автотранспортом.
Эксперты обращают внимание на тот факт, что потребителям все чаще интересны не только новые технологии в самих автомобилях, но также и новые технологии при выборе машин. Так, 62% респондентов хотели бы иметь возможность посмотреть виртуальную презентацию автомобиля, 43% — пообщаться в онлайн-чате с представителем автосалона, 36% — ознакомиться с видеоблогами владельцев выбранной модели.
Отмечен рост интереса к кибербезопасности автомобильного программного обеспечения: ещё два года назад об этом задумывалась лишь треть респондентов, сейчас на их долю приходится уже 68%. Специалисты рассказали о том, что 81% опрошенных готовы внести дополнительную оплату за опции автономного или вспомогательного вождения.
Несмотря на рост популярности мобильных и каршеринговых сервисов (Uber, Bla-bla-car и иных) большинство участников опроса (56%) всё ещё считают их только дополнением к личному владению машиной, а не достойной заменой.
«Автомобильные бренды понимают, что им нужно реагировать на изменение потребительского поведения, — комментирует директор по автомобильным исследованиям Capgemini Кай Грамбоу. — Выход в лидеры поставщиков машин для каршеринга и новых мобильных сервисов не только даст новый источник доходов, но повысит узнаваемость брендов и переведет отношения брендов с потребителями на новую ступень развития».