Черное и белое – самые экспрессивные, самые волнующие, самые любимые цвета у автомобилистов различных стран. Компания BASF решила выяснить, слабость к каким цветам будут испытывать автомобилисты в ближайшие годы.
Итак, крупнейший в мире немецкий химический концерн, профессионально «увлекающийся» производством красок, считает, что любовь к черным, белым и серебристым автомобилям никуда не денется – такие цвета останутся популярными и через год, и через пять. Объяснить это просто: автомобиль нейтрального цвета легче продать на вторичном рынке.
Как утверждают исследователи, в Европе, Азии и на Ближнем Востоке большой популярностью пользуются следующие цвета: золотистый, зеленый и бордовый. Что касается зеленого, привязанность к этому цвету можно объяснить любовью к природе. Два других ассоциируются с роскошью. А выглядеть в лице окружающих «крутым и богатым» хотят многие. И не только в Европе.
В Америке через пять лет очень популярным будет синий цвет. Как отмечает представитель BASF, этот оттенок ассоциируется у рядовых американцев не только с природой, но и с технологиями. Кроме того, синий (видимо, все-таки голубой) цвет обладает сильным успокаивающим эффектом.
А вот в Азиатско-Тихоокеанском регионе автомобилисты будут чаще делать выбор в пользу машин, окрашенных в насыщенный красный цвет. Видимо, в тех странах, где много моря, неба, солнца и зелени, водителям не хватает именно красного цвета.
Специалисты из BASF отмечают следующую тенденцию: автолюбители постепенно отходят от выбора машин с теплым белым цветом в пользу более холодных оттенков белого, в том числе с синеватым отливом. В тренде будут сильно пигментированные краски и с перламутровым переливом, а также матовая эмаль. В BASF отмечают, что только за последний год спрос на матовые краски вырос примерно на 10 процентов.