"Я всегда прислушиваюсь к мнению ПРАКТИКОВ! В частности, важна точка зрения моего товарища и коллеги Сергея Дашко, президента «Прайд мотор»" - сообщает Олег Назаренко Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
Вот короткие тезисы.
Контроль над техническим состоянием ДТС должен быть:
О некоторых проблемах в существующем процессе технического контроля ДТС
Первая проблема
После осмотра ДТС с выдачей акта несоответствия довольно часто автомобиль не возвращается на повторный осмотр, а едет «покупать» протокол ТО!
Объяснение
Владельцы не заинтересованы в реальном техническом осмотре, поскольку он обязывает устранить технические неисправности. Поэтому владельцы после первого осмотра, получив акт несоответствия, не выполняют ремонт, а ищут другого оператора, который выдаст протокол контроля, скорее всего, без повторного технического осмотра.
Причина
Вторая проблема
Часто владельцы ДТС не пользуются услугами оператора по месту регистрации ДТС и месту проживания владельцев или эксплуатации ДТС. Особенно такое явление характерно для небольших рыночных (административных) территорий, где информация распространяется быстро и эффективно традиционными методами (без Интернета).
Объяснение
Очевидно, что владельцы ДТС знают о существовании других, более доступных, методов прохождения технического контроля (фактически без технического осмотра с дачей взятки). Такой способ прохождения технического контроля выполняется другими операторами, которые часто находятся на значительном расстоянии от владельцев ДТС (сотни километров). Например, в некоторых случаях, контроль по месту регистрации проходят около 3% ДТС, подпадающих под технический контроль (300 ДТС от 10 000 регистраций)! По сути, имеет место замена Технического контроля на простую выписку (продажу) протоколов контроля без предоставления ДТС на контроль, то есть фиктивная деятельность и коррупция.
Причины аналогичны п.1
Третья проблема
Поскольку при заключении договоров страхования требуется протокол технического контроля, то часто страховые компании предоставляют неформальные услуги по «прохождению технического контроля», фактически выступая посредниками между владельцами ДТС и операторами рынка, характер действий которых описан выше.
Причины
Предложения:
В отношении выполнения существующих правил (алгоритмов)
Относительно введения новых правил:
А каково ваше мнение? Будет ли лучше, если ВР вернет нам техосмотр? Пройти честный техосмотр или снова «покупать» талон ТО?