Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Технология 4-го «газового инжектора» охватывает широкий спектр типов инжекторных моторов. В одних случаях можно обойтись бюджетной комплектацией, а в других придется выложить вдвое больше денег. От чего зависит цена, и есть ли действительно смысл переплачивать?
ГБО 4 (четвертого поколения) отличается от предыдущей технологии тем, что впрыск газа здесь распределенный. То есть алгоритм полностью повторяет бензиновый принцип, поэтому в большинстве случаев разница в цене комплектов в рамках одной технологии объясняется разными характеристиками агрегатов газобаллонной установки.

Газовые форсунки: быстрее, еще быстрее
Главными характеристиками форсов считаются производительность и скорострельность (скорость срабатывания штока). Первый показатель привязан к мощности двигателя: чем больше «лошадок» у мотора, тем более продуктивные форсунки подбираются.
Производители обычно ориентируются на лошадиные силы, однако мы рекомендуем брать газофорсы с запасом мощности, исходя из следующих соображений: чем меньше у агрегата предельных нагрузок, тем больше ресурс. Практика показывает, что это верная стратегия. Со скорострельностью все не так просто, потому что здесь есть четкое требование – скорость срабатывания штока газовой форсунки не должна быть ниже, чем у бензинового аналога. В противном случае корректно настроить впрыск не удастся.
Неправильный подбор: чем чревато?
При недостаточной производительности мотору будет не хватать топлива, а если форсунка чересчур медленная, то невозможно настроить впрыск. Дело в том, что газовая топливная карта создается на основе коррекций бензиновых показателей. Настройщик (или программа автонастройки) выставляет коэффициент коррекции, который действует, когда машина переходит на пропан. Если форсунка не в состоянии следовать приказам программы, то шток просто зависает в открытом режиме, не успевая закрыться. От этого страдают экономичность и состав топливной смеси, да и сама форсунка быстро выходит из строя.
Случай из практики
Ирония в том, что иногда на бюджетный автомобиль невозможно установить недорогие газофорсы, которые, как правило, не отличаются скорострельностью. Например, штатные бензофорсунки в Ланосах принадлежат к быстрым, а поэтому «медленные», недорогие форсы сюда не поставишь. Выбирайте из вариантов среднеценового сегмента.
Редуктор-испаритель: дай газу!
Здесь все более-менее понятно: редуктор должен успевать выдавать достаточное количество газа, а значит, ставить маломощный агрегат нельзя. Естественно, от мощности зависит цена. Также играет роль материал изготовления (силумин, алюминий или сталь – материалы указаны в порядке возрастания цены). Рекомендуем и здесь соблюдать 20-процентный запас производительности, чтобы исключить предельные нагрузки. А чтобы редуктор прослужил весь отведенный ему срок, нужно не допускать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения авто и не злоупотреблять холодным пуском на пропане.
Электронный блок управления (ЭБУ) и прошивки
От способностей программы газового впрыска зависит точность коррекций бензиновых алгоритмов. Чем шире спектр регулировок (в том числе по OBD-протоколу), тем выше стоимость ЭБУ. Кроме того, ряд инжекторных ДВС требует специальных прошивок. Например, на «прямой впрыск» универсальные программы не подойдут, потому что здесь реализован сложный алгоритм совместного впрыска бензина и газа. На «непосредственных» движках, как известно, бензиновые форсунки в газовом режиме не отключаются.
Какая комплектация ГБО 4-го поколения подойдет на ваше авто, узнавайте у нашего консультанта. Последний совет: приобретайте оборудование в месте его установки – это гарантирует, что вы получите комплект, соответствующий мотору.