Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Лаборатория спортивных автомобилей Харьковского автодорожного института (ЛСА ХАДИ) создавала рекордные модели, в том числе и реактивные! Одним из самых успешных гоночных авто из Харькова стал ХАДИ-7.
Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на topgir.com.ua.
Украинский спорткар создали в 1966 году под руководством конструктора Владимира Никитина. ХАДИ-7 получился очень обтекаемым, буквально распластанным по земле. В конструкции широко использовали дюраль, поэтому пятиметровая машина весила всего 800 кг.

Главная особенность ХАДИ-7 пряталась под капотом. Украинский болид оснастили газотурбинным двигателем ГТД-350 от вертолета Ми-2. Его 400 л. с. превратили легкий автомобиль в настоящую ракету!
Уже на первых испытаниях на Чугуевском шоссе ХАДИ-7 развил 320 км/ч. Для сравнения самый быстрый суперкар Ferrari тех лет достигал 280 км/ч. Разработчики считали, что болид сможет побить барьер в 400 км/ч. Но проверить украинский Бугатти было негде: в СССР не нашлось трассы подходящей длины, а за границу ХАДИ-7, естественно, не выпустили.

В итоге было решено вывезти украинский спорткар на засохшее соляное озеро Баскунчак. Там он установил всесоюзные рекорды скорости: 101 км/ч на дистанции 500 м с места и 160,6 км/ч – на 1 км с места. В 1967 году ХАДИ-7 вернулся на Баскунчак и улучшил достижение на 500 м – 112,8 км/ч.
За рекорды коллектив ЛСА ХАДИ получил ряд наград, в том числе и Республиканскую премию УССР. Эти достижения считались крутыми даже по международным меркам, поэтому после короткого показа на московской ВДНХ ХАДИ-7 отправили в заграничное турне. За четыре года автомобиль побывал в США, Канаде, Италии, Чехословакии и на Кубе.