Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На прошлой неделе суд посадил под круглосуточный домашний арест водителя BMW Ростислава Храпачевского — он, напомним, управлял авто, за которым ночью 7 февраля по всему городу гонялись патрульные. В попытках остановить авто они применили оружие, в результате чего погиб 17-летний пассажир BMW. Под домашним арестом и полицейский Сергей Олийнык, которого обвиняют в гибели парня. Журналисты выяснили, как живется полицейскому под арестом — он, напомним, продлится до 17 апреля.
ДОМА
В Киеве Сергей обитает в общежитии для полицейских на ул. Народного ополчения. Условия жизни весьма скромные: под стеной — двухъярусная кровать, письменный и кухонный столы, холодильник, шкаф и пара табуретов. В домашнем заключении ему разрешено смотреть телевизор, пользоваться ноутбуком и читать. Ограничительный браслет ему не надевали — следователи сами проверяют, на месте ли он.

В день, когда суд отправил копа под домашний арест, Сергей был доставлен в зал заседания с разбитой губой. Оказалось, перед отправкой его поместили в общую камеру-бокс, где на него напал один из заключенных. "Мне тяжело сказать, случайно это произошло, или с умыслом. До этого я сидел в камере, где содержатся экс-правоохранители. А в день суда, меня переместили из камеры на первый этаж в бокс, где задежанные ждут отправки в суд. Там на меня сразу ринулся мужчина: "Мусор, ты братву вязал? Иди... сюда!". Начал махать руками. Я не хотел встревать в конфликт, отошел назад, споткнулся и упал... 3 марта я был в СИЗО, где опознал человека, который на меня напал. Он там находится под следствием", — рассказывает нам Сергей Олийнык.
BMW — НА ЛЮДЕЙ
А вот с Храпачевским у него очных ставок не было: "С ним не встречался. Был лишь следственный эксперимент погони — от начала до конца. Меня допросили в качестве свидетеля. Я показал, как именно водитель BMW совершил наезд на моего напарника на ул. Васильковской в Новоселках", — говорит Сергей.
Жалеет Олийнык о том, что не все нюансы погони записаны на его видеорегистраторе: "Я знаю, что многие говорят, якобы я использовал оружие, когда BMW уже стоял. Это не так — я стрелял только во время движения, целясь по колесам! Обидно, что на моем видеорегистраторе не видно, как в районе вокзала водитель BMW чуть не сбил нескольких человек с сумками. Их сумки отлетали от "бэхи", как орехи, а люди в панике разбежались. Повторюсь, у меня не было цели кого-то убивать — только побыстрее остановить неадекватную машину".

Знает Сергей и то, что многих оскорбила его нецензурная брань на видео: "Да, я ругался. И мне стыдно за это перед родителями и знакомыми. Но я делал это не в общественном месте! Это были эмоции, которые слышал лишь мой напарник и видеорегистратор", — признается нам Олийнык.
СТРАННАЯ ОСТАНОВКА
Сергею до сих пор непонятно, зачем Храпачевский во время погони остановился возле элитного автосалона на проспекте Победы. "Мы преследовали авто на скорости 186 км/час: BMW просто "улетел" от нас и скрылся в районе Нивок. А потом на видео вы можете сами услышать, как я кричу, что авто уже позади нас. Возле автосалона BMW остановился и стоял там около минуты — причем его не заметили два наших патруля! Мы с напарником его заметили, начали блокировать, и погоня возобновилась. То есть в этот момент человек за рулем принял осознанное решение удирать, несмотря на то, что он уже стоял. Я не исключаю, что он остановился, чтобы дальше провоцировать погоню", — говорит Сергей.

БОРЩ ОТ ЖЕНЫ
Олийнык благодарит всех за поддержку. "Сейчас меня поддерживают мои коллеги, они часто заходят в гости. Ну и, конечно, жена Наталья. Она работает преподавателем немецкого языка, а после занятий готовит мне свой фирменный борщ со сметаной. В основном я сейчас читаю книги — вот недавно мне подарили свою книгу писатель Олег Корнеев, называется "Поиск". Автор — военный археолог, он проводил раскопки в разных странах, и в книге их описывает. Он написал мне дарственную подпись: "Сергей, ты настоящий коп! С уважением к твоим родителям". Приятно, что люди ценят нашу работу... Поэтому, я из полиции уходить не собираюсь — хотя, конечно, немного страшно будет снова садиться в служебное авто на патрулирование. Но я смогу побороть этот страх. Нужно только дождаться результатов окончания следствия — я верю в справедливость", — говорит Сергей Олийнык.