Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Про Таврию известно немало интересных фактов, однако о том, что машины в свое время комплектовали французскими шинами Michelin, знают немногие. Вот какую историю поведали на своей страничке в Фейсбук Українські автомобілі. Новую запорожскую малолитражку перед тем как поставить на конвейер испытывали не один год, равно как и все новые советские авто. И много экспериментальных образцов ЗАЗ пришлось комплектовать французскими шинами Michelin MX L размерности 155/50 R13.
Все дело в том, что в 80-е гг. в СССР еще не выпускали низкопрофильные шины, а нечто похожее под индексом ИН-251 не совсем подходило да и качество сильно хромало. Дело сдвинулось с мертвой точки только в 1987 году, когда освоили производство новых шин EX-85. Вскоре их переименовали в БЛ-85 так как индекс ЕХ был запатентован французской компанией. И с тех пор на серийную Таврию начали устанавливать «обувку» БЛ-85 MX L.
Но это еще не вся история. Оказывается, с 1985 по 1988 гг. на ВАЗ-2108 также устанавливали шины Michelin MX L, правда немного другой размерности – 165/70 R13. Позже их тоже заменили на отечественные БЛ-85. Более того, линейка новых шин включала и размеры под «двадцать первый» Москвич и они также устанавливались на товарные авто. Все эти советские «бибендумы» выпускались сразу на двух шинных заводах – Белоцерковском и Нижнекамском.

Источник: Автоцентр