Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Напомним, после трагедии в Кривом Роге, где на мигающий желтый сигнал светофора легковушка врезалась в маршрутку, Кабмин вынес на рассмотрение правительственного совета по вопросам дорожного движения вопрос о возможности отмены желтого сигнала светофора в дорожной сети.
Могут убрать режим «мигающий желтый»
«Полностью исключить желтый сигнал невозможно. А в Европу когда мы будем ездить, что будем делать? Там же везде есть желтый сигнал. Это маловероятно», — считает автоюрист, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев.
Скорее всего, говорит он, в Камбине хотят исключить столкновения, подобные криворожскому, двумя путями.
«Светофоры в таком случае даже ночью должны работать в режиме «зеленый, желтый, красный», а не «мигающий желтый». Я так вижу, что речь может идти только об этом. ДТП в Кривом Роге случилось ранним утром, когда светофор работал в режиме «мигающий желтый», — говорит Autonews.ua Владимир Караваев.
«Других вариантов я не вижу«, — подвел итог Владимир Караваев.
«Давайте тогда уберем дорожные знаки, если их не выполняют»
Урбанист, транспортный эксперт Григорий Мельничук тоже говорит, что, скорее всего, идея состоит в том, чтобы исключить режим «мигающий желтый».
«Сейчас светофоры выключаются в ночное время. А поскольку ДТП в Кривом Роге произошло рано утром, светофор еще работал в таком режиме. И, соответственно, с одной стороны перекрестка и с другой стороны перекрестка водители видели желтый сигнал и подумали: «Он вот-вот закончится, я проскочу на желтый». И случилось то, что случилось. То есть речь идет об этом режиме, а не чтобы вообще убрать желтую секцию«, — сказал Autonews.ua Григорий Мельничук.
По его словам, манипуляции с «мигающим желтым» нужно проводить, исходя из условий перекрестков. «Если это местные улицы, то, возможно, и целесообразно включать желтое моргание. А если речь идет о магистралях, то светофор должен работать в круглосуточном режиме. Но, опять-таки, это проблема контроля за выполнением ПДД«, — говорит Григорий Мельничук.
Тем не менее, в схеме работы светофоров есть еще один фактор, который провоцирует участников дорожного движения на нарушения — таймер обратного отсчета.
«На сегодня у нас есть несколько инструментов предупреждения о том, что заканчивается разрешение движения. Во-первых, во многих городах установлены таймеры обратного отсчета, показывающие, сколько еще будет работать зеленый свет. Во-вторых — мигающий зеленый свет, и в третьих — желтый свет. Это три инструмента, предупреждающие водителя. В некоторых странах такая вещь как мигающий зеленый свет отсутствует. Многие специалисты считают неуместным использование таймеров — они как раз реально провоцируют нарушать, стимулируют «проскочить». Вспомним, что в ДТП в Харькове на перекрестке был таймер. А желтый свет — это общепринятая норма. Убирать его я считаю неуместным. Нужно поработать с другими средствами«, — считает транспортный эксперт.