Напомним, после трагедии в Кривом Роге, где на мигающий желтый сигнал светофора легковушка врезалась в маршрутку, Кабмин вынес на рассмотрение правительственного совета по вопросам дорожного движения вопрос о возможности отмены желтого сигнала светофора в дорожной сети.
Могут убрать режим «мигающий желтый»
«Полностью исключить желтый сигнал невозможно. А в Европу когда мы будем ездить, что будем делать? Там же везде есть желтый сигнал. Это маловероятно», — считает автоюрист, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев.
Скорее всего, говорит он, в Камбине хотят исключить столкновения, подобные криворожскому, двумя путями.
«Светофоры в таком случае даже ночью должны работать в режиме «зеленый, желтый, красный», а не «мигающий желтый». Я так вижу, что речь может идти только об этом. ДТП в Кривом Роге случилось ранним утром, когда светофор работал в режиме «мигающий желтый», — говорит Autonews.ua Владимир Караваев.
«Других вариантов я не вижу«, — подвел итог Владимир Караваев.
«Давайте тогда уберем дорожные знаки, если их не выполняют»
Урбанист, транспортный эксперт Григорий Мельничук тоже говорит, что, скорее всего, идея состоит в том, чтобы исключить режим «мигающий желтый».
«Сейчас светофоры выключаются в ночное время. А поскольку ДТП в Кривом Роге произошло рано утром, светофор еще работал в таком режиме. И, соответственно, с одной стороны перекрестка и с другой стороны перекрестка водители видели желтый сигнал и подумали: «Он вот-вот закончится, я проскочу на желтый». И случилось то, что случилось. То есть речь идет об этом режиме, а не чтобы вообще убрать желтую секцию«, — сказал Autonews.ua Григорий Мельничук.
По его словам, манипуляции с «мигающим желтым» нужно проводить, исходя из условий перекрестков. «Если это местные улицы, то, возможно, и целесообразно включать желтое моргание. А если речь идет о магистралях, то светофор должен работать в круглосуточном режиме. Но, опять-таки, это проблема контроля за выполнением ПДД«, — говорит Григорий Мельничук.
Тем не менее, в схеме работы светофоров есть еще один фактор, который провоцирует участников дорожного движения на нарушения — таймер обратного отсчета.
«На сегодня у нас есть несколько инструментов предупреждения о том, что заканчивается разрешение движения. Во-первых, во многих городах установлены таймеры обратного отсчета, показывающие, сколько еще будет работать зеленый свет. Во-вторых — мигающий зеленый свет, и в третьих — желтый свет. Это три инструмента, предупреждающие водителя. В некоторых странах такая вещь как мигающий зеленый свет отсутствует. Многие специалисты считают неуместным использование таймеров — они как раз реально провоцируют нарушать, стимулируют «проскочить». Вспомним, что в ДТП в Харькове на перекрестке был таймер. А желтый свет — это общепринятая норма. Убирать его я считаю неуместным. Нужно поработать с другими средствами«, — считает транспортный эксперт.