Электрический светофор – предмет, к которому давно уже привыкли не только автомобилисты, но и пешеходы. Устройство, позволяющее регулировать потоки, было придумано почти 103 года назад. 5 августа 1914 года в американском Кливленде появился полуавтоматический регулировщик с сигналом красного и зеленого цвета, которым управлял полицейский, сидящий в специальной будке. А уже в 1920 году к двум цветам светофора добавился и желтый, который служил предупреждением для водителей и пешеходов. Правда, было это уже в другом американском городе – Чикаго.
Кстати, а вы знаете, почему в светофоре применяются именно эти три цвета – красный, желтый и зеленый? Нет? На самом деле все очень просто. Дело в том, что красный цвет имеет самую большую длину волны, поэтому его хорошо видно. Скажем, если сигнал красного цвета будет видно за 10 км, то желтый точно такой же яркости уже за 5 км. Ну, а зеленый цвет имеет самую короткую длину волны, короче него – только синий. Между прочим, в некоторых странах именно последний цвет раньше применялся вместо зеленого, но потом от этого отказались.
А что же находится внутри светофора? Ответ на этот вопрос решил дать житель американского Кейсвиля Дэн и его сын Линкольн. Они разобрали один светофор, засняв происходящее на видео. Как оказалось, устройство гораздо интереснее, чем считают обыватели. Во-первых, светофор оказался больше, чем кажется со стороны – одно устройство по длине примерно соответствует половине роста взрослого человека. Во-вторых, в светофоре простой конструкции применяются простые лампочки, свет от которых усиливается при помощи отражателя примерно как в фаре. В-третьих, для того или иного цвета применяются стекла красного, желтого и… синего цветов. Последнее в сочетании с желтым цветом лампочки дает зеленый сигнал. Наконец, светофор оказался довольно прочным устройством. А почему американцы сделали такой вывод, можно узнать из небольшого ролика ниже.