Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Электрический светофор – предмет, к которому давно уже привыкли не только автомобилисты, но и пешеходы. Устройство, позволяющее регулировать потоки, было придумано почти 103 года назад. 5 августа 1914 года в американском Кливленде появился полуавтоматический регулировщик с сигналом красного и зеленого цвета, которым управлял полицейский, сидящий в специальной будке. А уже в 1920 году к двум цветам светофора добавился и желтый, который служил предупреждением для водителей и пешеходов. Правда, было это уже в другом американском городе – Чикаго.
Кстати, а вы знаете, почему в светофоре применяются именно эти три цвета – красный, желтый и зеленый? Нет? На самом деле все очень просто. Дело в том, что красный цвет имеет самую большую длину волны, поэтому его хорошо видно. Скажем, если сигнал красного цвета будет видно за 10 км, то желтый точно такой же яркости уже за 5 км. Ну, а зеленый цвет имеет самую короткую длину волны, короче него – только синий. Между прочим, в некоторых странах именно последний цвет раньше применялся вместо зеленого, но потом от этого отказались.
А что же находится внутри светофора? Ответ на этот вопрос решил дать житель американского Кейсвиля Дэн и его сын Линкольн. Они разобрали один светофор, засняв происходящее на видео. Как оказалось, устройство гораздо интереснее, чем считают обыватели. Во-первых, светофор оказался больше, чем кажется со стороны – одно устройство по длине примерно соответствует половине роста взрослого человека. Во-вторых, в светофоре простой конструкции применяются простые лампочки, свет от которых усиливается при помощи отражателя примерно как в фаре. В-третьих, для того или иного цвета применяются стекла красного, желтого и… синего цветов. Последнее в сочетании с желтым цветом лампочки дает зеленый сигнал. Наконец, светофор оказался довольно прочным устройством. А почему американцы сделали такой вывод, можно узнать из небольшого ролика ниже.