Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Несмотря на падение отечественного авторынка и девальвацию валюты, кредиты на автомобили все еще выдают. Более того, банкиры и автопродавцы готовятся выйти на рынок с новыми, выгодными для покупателей предложениями.
Как известно, в 2015 году в Украине продано чуть более 50 тысяч новых автомобилей. Пока нет данных, сколько из них купили в кредит - в условиях такого существенного снижения спроса о больших объемах автокредитования говорить нечего. По данным аналитических компаний, количество кредиторов, готовых выдать заем на покупку нового авто, в 2015 году продолжило снижаться, хоть и в два раза меньшими темпами, чем до этого. Если в позапрошлом году количество банков из числа 50-ти крупнейших по размеру активов, в которых можно взять автокредит уменьшилось на 75-80%, то в прошлом – сократилось всего на 25-40%. Больше всего снизилось количество банков, выдающих автокредиты сроком на один год и пять лет. Длинный автокредит сроком на семь лет, который предлагают лишь восемь финучреждений. Кредиты же сроком от года до пяти лет согласны выдать от 12-ти до 13-ти банков из числа 50-ти крупнейших.
Впрочем, не все банки, которые декларируют выдачу займов на покупку авто, на самом деле кредитуют. Подавляющее большинство из них присутствуют на рынке скорее номинально, чем реально.

Вторая заметная невеселая тенденция прошедшего года – подорожание кредитов. За 2015 год средние реальные ставки по кредитам на покупку новых авто выросли на 0,1-1,1 процентного пункта. Впрочем, это вдвое меньше, чем год назад. Но чем длиннее срок кредита, тем большим оказалось подорожание.
Интересно, что стоимость автокредитов в 14-20% реальных годовых – намного меньше, чем кредиты на покупку жилья (20-23,5% реальных годовых). Все дело в том, что традиционно часть процентной ставки компенсируют автодилеры в партнерстве с банками, чтобы увеличить продажи. Именно это делает кредиты более доступными по цене и желанными для заемщиков.
Рынок автокредитования практически полностью сконцентрировался на машинах премиум-класса: банки намного охотнее выдают автозаймы именно на дорогие элитные автомобили. Да и заемщики, которые в более благополучное время могли бы себе позволить покупку авто, сегодня затаились и ждут выхода страны из кризиса. Кредит берут лишь те, кто уверен в своей способности его обслуживать. По словам банкиров, это преимущественно заемщики, у которых есть на руках четверть стоимости автомобиля. Обычно они оформляют кредит на максимально возможный в банке срок, но погашают его с опережением графика.

Финансисты считают, что в 2016 году будут позитивные изменения. Например, увеличится количество банков, которые кредитуют покупку автомобилей. С точки зрения потребителей это принесет более лояльные подходы к оценке клиентов, хорошие ценовые кредитные предложения банков, общее улучшение уровня банковского сервиса.
Для активизации сегмента автокредитования понадобится стабилизация банковской системы, удешевление кредитных ресурсов и улучшение ликвидности банков, которые испытывают ее дефицит. Не менее важен для восстановления рынка автокредитования и общий рост продаж новых машин, что невозможно без улучшения экономической и социальной обстановки в стране, повышения доходов и уровня жизни украинцев, а также укрепления национальной валюты.
Впрочем, возможное оживление автокредитования, вероятно, не коснется рынка б/у автомобилей.