В интервью Automotive News Europe руководитель по исследованиям и разработкам Volvo Хенрик Грин заявил, что бренду пришлось экстренно менять планы, когда в продажу поступил американский электрокар Model 3. Этот автомобиль существенно повысил требования к ёмкости тяговой батареи, что изменило правила игры.
В движение Model 3 приводится от батареи на 70 киловатт-часов. Марке Volvo ничего не оставалось, кроме как ответить схожей по ёмкости батареей на создававшемся в тот момент кроссовере XC40.
"Мы были вынуждены увеличить размер батареи, - пояснил Грин. - Мы думали, что наш продукт обладает хорошим соотношением стоимости и дальности хода. Когда мы увидели Model 3, то решили последовать их примеру". В результате электрическая версия XC40 получила батарею на 78 кВтч. К ней были добавлены дополнительные модули.
Стоимость электрокара повысилась, зато марка Volvo смогла оказаться в одной лиге с "американцем" по выбегу на одной зарядке: клиентам будет предложен кроссовер, способный проезжать до 400 км (по циклу WLTP). Ценник на автомобиль пока не объявлен, но, судя по всему, он уложится в диапазон от 39 900 до 59 900 евро. Для сравнения, базовая Tesla Model 3 стоит в Германии от 44 390 евро и проезжает на одной зарядке до 409 км.