Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Хотя в реальности предназначение телематики очень прозаичное: это сбор статистики о манере вождения автовладельцев, в том числе, о совершаемых ими опасных маневрах, нарушениях правил дорожного движения (превышении скорости, обгонах в неположенных местах), и прочих фактах, которые красноречиво расскажут страховщику об эксплуатации автомобиля. Что же происходит потом с этими данными, и какие преимущества телематика может дать водителю - выяснял «Автоблог».
Как работает?
Принцип действия телематики достаточно прост. В штатный диагностический разъем автомобиля вставляется специальный прибор, который содержит SIM-карту одного из мобильных операторов. Именно она помогает передавать данные страховщику, который практически в режиме «онлайн» видит, что происходит с автомобилем. Кроме того, статистику и географию своего же передвижения может отслеживать и сам автовладелец. Как через специальный веб-портал (его адрес предоставляет страховая компания), так и мобильное приложение, установленное на смартфоне или планшете. Причем обмануть страховщика, отключив «приборчик», не получится. Страховая компания моментально об этом узнает и накажет клиента «рублем».

Будет скидка
Разумеется, сбор данных – не самоцель. Гораздо важнее их последующее применение. Главный сценарий – влияние телематической статистики на страховой тариф по договору «каско». Взаимосвязь в данном случае прямая: чем больше нарушений, чем больше опасных маневров – тем тариф выше. Чем аккуратнее ездит водитель, чем меньше «лихачества» - тем цена полиса ниже. Страховщики говорят, что если после заключения договора страхователь год будет вести себя максимально примерно, то уже на второй год действия полиса скидка может достичь 30%, а на третий – 50%.

Выплата без проволочек
Еще одно предназначение телематики – помощь в изучении причин ДТП. Нередко бывает так, что в аварии несколько участников, есть пострадавшие и возникает сложность с определением степени вины. Все это издряно затягивает урегулирование. Поэтому если у страховщика возникают сомнения в обстоятельствах аварии (в том числе, когда страховая компания не согласна с теми данными, которые зафиксированы дорожной полицией), телематика может сыграть ключевую роль при определении виновника ДТП, и значительно упростить процедуру осуществления страховой выплаты.

Купить? В два счета
Страховщиков, которые предлагают «каско» с телематикой, в Украине пока что не очень много. Но у ведущих компаний (прежде всего с европейскими собственниками, которые знакомы с этой системой не понаслышке) подобные страховые продукты уже появляются. Для того чтобы застраховать автомобиль, не нужно предпринимать какие-то экстраординарные шаги. Достаточно заключить договор, получить от компании прибор для «слежения», установить его в диагностический разъем и разобраться с тем, как анализировать статистику. Ну а дальше – дело водителя: ездить аккуратно и платить по «каско» меньше или гонять от души, но при этом изрядно тратиться на страховку.
Павел Харламов