Украинские таможенники насчитывают налоги, не учитывая официальную сумму, указанную в договоре купли-продажи, ни фактическое состояние авто. Об этом сообщают fakty. Отмечается, что у таможенников есть своя сетка со стоимостью транспортного средства и даже авто, которые вообще не на ходу, считаются по стандартной цене.
Например, на крупнейшей немецкой интернет-площадке по продаже авто Mobile.de дизельное BMW 3 серии 2016 г выпуска с пробегом 5 тыс. км, но после ДТП, предлагается всего за €15 тыс. (новое в автосалоне стоит порядка €40 тыс.). Но, согласно калькулятору на сайте МЭРТ, такое транспортное средство оценивается в около 556 тыс. грн, а это уже €20 тыс. То есть все налоги считают уже с этой суммы (20% НДС — €4 тыс. + 1% ПФ — €200 + акциз за двигатель 2,5 л — €667,7 ). Итого получается €4867,7.
Одним из выходов в спорных ситуациях могла бы стать экспертиза. Она бы точно ответила на вопрос, сколько стоит авто. Но пока решение о ее проведении не принято, этот вопрос обсуждается в общественном совете при ГФС, — говорят в пресс-службе ГФС. По информации издания, сэкономить можно только в случае "связей" на таможне. В этом случае можно договориться об указании реальной цены или даже заниженной. Соответственно, налоги в этом случае заметно уменьшаются. На то же BMW можно выторговать цену в €10–12 тыс.
Следовательно, налог составит €2,8 тыс., а это на €2 тыс. меньше, чем заплатит водитель без связей и на €1 тыс. — чем нужно было бы платить по-честному. Однако указание реальной стоимости авто в документах стоит не менее €300, а заниженной — от €500 до нескольких тысяч.