Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история

Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история

27 / 12 / 2021
2984

Уникальный украинский автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967, на самом деле носил название ТПК - транспортер переднего края. Машина была предназначена для службы на линии соприкосновения с противником.

Для создания машины перед инженерами поставили четкие требования: высокий клиренс и выдающиеся показатели проходимости, а все агрегаты трансмиссии должны быть под днищем. Машину должно было легко транспортировать в грузовом отсеке самолета. Также машина должна была уметь плавать.

Все эти требования стали причиной очень длительных разработок. На создание машины потребовалось 10 лет. Однако сделать машину легкой так и не удалось.

Разработка носила секретный характер, поэтому точной даты создания первого образца нет. Его изготовили на московском заводе МЗМА. Автомобиль выглядел как самоходная платформа со стандартными легковыми агрегатами. В основе автомобиля лежал Москвич-401 с двигателем мощностью 26 лошадиных сил. Этот образец получился очень тяжелым и не мог плавать.

Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история 1

Второй опытный образец создали на базе внедорожника Москвича-415, который не стал серийным. Машина получила двигатель мощность 30 лошадиных сил и систему полного привода. Этот образец был также очень тяжелым и большим. Поэтому следующие образцы уже не строили на МЗМА.

Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история 2

Проект передали в институт НАМИ. Инженеры создали машину с нуля. Комплектация предусматривала двухцилиндровый оппозитный двигатель, систему полного привода, клиренс в 300мм. Прототип получил название НАМИ-032. Высокой проходимости машина не имела из-за слабого мотора.

Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история 3

Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история 4

Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история 5

Далее машину передали на доработку на Запорожский автозавод «Коммунар». Там машину оснастили четырехцилиндровым V-образным мотором МеМЗ-965. КПП также взяли от ЗАЗа. Трансмиссию доработали и добавили «ползучую» передачу. После нескольких попыток ЗАЗ-697 признали соответствующим требованиям армии. Для серийного производства проект передали на Луцкий атвозавод.

Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история 6

Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история 7

Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история 8

Как создавалась украинская амфибия ЛуАЗ ТПК: история 9

Модель получила название ЛуАЗ-967. В 1968 году машина поступила в эксплуатацию. Аналогов автомобилю не было ни в одной стране мира.

Источник: Авто24

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль