Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Уникальный украинский автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967, на самом деле носил название ТПК - транспортер переднего края. Машина была предназначена для службы на линии соприкосновения с противником.
Для создания машины перед инженерами поставили четкие требования: высокий клиренс и выдающиеся показатели проходимости, а все агрегаты трансмиссии должны быть под днищем. Машину должно было легко транспортировать в грузовом отсеке самолета. Также машина должна была уметь плавать.
Все эти требования стали причиной очень длительных разработок. На создание машины потребовалось 10 лет. Однако сделать машину легкой так и не удалось.
Разработка носила секретный характер, поэтому точной даты создания первого образца нет. Его изготовили на московском заводе МЗМА. Автомобиль выглядел как самоходная платформа со стандартными легковыми агрегатами. В основе автомобиля лежал Москвич-401 с двигателем мощностью 26 лошадиных сил. Этот образец получился очень тяжелым и не мог плавать.

Второй опытный образец создали на базе внедорожника Москвича-415, который не стал серийным. Машина получила двигатель мощность 30 лошадиных сил и систему полного привода. Этот образец был также очень тяжелым и большим. Поэтому следующие образцы уже не строили на МЗМА.

Проект передали в институт НАМИ. Инженеры создали машину с нуля. Комплектация предусматривала двухцилиндровый оппозитный двигатель, систему полного привода, клиренс в 300мм. Прототип получил название НАМИ-032. Высокой проходимости машина не имела из-за слабого мотора.



Далее машину передали на доработку на Запорожский автозавод «Коммунар». Там машину оснастили четырехцилиндровым V-образным мотором МеМЗ-965. КПП также взяли от ЗАЗа. Трансмиссию доработали и добавили «ползучую» передачу. После нескольких попыток ЗАЗ-697 признали соответствующим требованиям армии. Для серийного производства проект передали на Луцкий атвозавод.




Модель получила название ЛуАЗ-967. В 1968 году машина поступила в эксплуатацию. Аналогов автомобилю не было ни в одной стране мира.
Источник: Авто24