Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Эксперимент призван показать, насколько ржавчина и ее количество влияют на безопасность пассажиров в случае аварии.
В краш-тестах приняли участие несколько экземпляров Mazda 6 первого поколения, выпускавшаяся в период с 2003 по 2008 годы, а также Volkswagen Golf пятого поколения, который выпускался с 2004 по 2008 годы.
Оба видеоролика показывают, что краш-тесты проводили по стандартам Euro NCAP, которые, правда, уже не используются — новые автомобили проходят более суровые испытания.
Ржавые старые автомобили оказались не способны обеспечить тот же уровень безопасности при столкновениях, что и новые. Особенно это было заметно на старой Mazda 6.
При фронтальном столкновении кузов так сильно деформировался, что сиденье сменило свое положение и наклонилось, а манекен ударился головой о среднюю стойку. При этом новый автомобиль этого же поколения заслужил в свое время оценку «четыре с минусом» на том же Euro NCAP. Ржавая «Мазда» была оценена в «три с минусом». Специалисты отметили, что в таком случае риск жизни и здоровью возрастает на 20%.
А Golf справился на удивление неплохо. Новый «Гольф» пятого поколения показал «пять с минусом» и 33 очка, а бывалая машина потеряла всего 1 балл — это «четыре с плюсом».
Разумеется, эксперты отметили, что автомобили проржавели по-разному, что допускает определенную погрешность в результатах испытаний.