Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Начнем с предпродажной подготовки. У менеджера стоит задача — навялить вам как можно больше дополнительных услуг. Химчистка, полировка, мелкий ремонт, устранение недостатков, замедляющих продажу — стоит ли говорить, что насчитают по полной, а сделают только то, что бросается в глаза? Расчет на клиента, подкупленного тем, что все включат в стоимость автомобиля и на руки он получит устраивающую его сумму, часто оказывается верным. Я видел счета за предпродажную подготовку, включающие в себя всё на свете вплоть до замены масла в заднем мосту (хозяйке сказали, что таким образом уберут некий гул, которого и не было), из которых на самом деле выполнен был только один пункт — покраска бампера. Где-то в гаражах раза в три дешевле, чем было заявлено. С оптимизацией расходов в таких салонах всё отлично, не сомневайтесь.
На предпродажной подготовке как правило не останавливаются. Если с машины есть что снять и заменить на мусор — поверьте, это будет сделано. Один из салонов прошлым летом отличился особо: они решили не мелочиться и снять с комиссионного авто руль, впилив в него чей-то пошарпанный. И в принципе никто бы ничего не заметил, если бы владелец не завернул как-то на площадку мимоходом. Конечно, и второй комплект резины покупателю никто не отдаст. Было бы не лень, и топливо из бака высосали бы. Но в принципе с этим справляются отмороженные менеджеры, катающиеся на продажных машинах в режиме "валим на все деньги" при любой возможности.
С продажей машины веселье только начинается. Излюбленный прием — сторговать с владельца еще 100-50 тысяч, пока он не знает, что машина продана. Простейший способ давления на мозг "покупатель стоит с деньгами, требует ответ, всё пропало, давайте быстрее". Договоры в этих салонах пишут не упоминая о комиссионере, и как всегда не на всю сумму, так что проверить, сколько же на самом деле посредник получил с продажи, сложно. Рекорд из моих наблюдений — минус $25 штук с продажи дизельной Х5 в кузове Е70. И деньги сразу конечно вам не захотят отдавать, ведь в договоре прописана возможная отсрочка в пару месяцев, а пацанам деньги в обороте не лишние. Но всё вышеперечисленное еще не так страшно. Гораздо круче то, что происходит в момент падения очередной шротоимперии.
Чуть больше месяца назад один из автосалонов нашего города, занимающихся продажей авто с пробегом, закрылся на аудиторскую проверку. Точнее так гласило объявление на дверях офиса. На самом же деле в этот месяц всю площадку сливали за бесценок. Неделю назад клиентам сказали "извините, наша организация — банкрот", а владельцы испарились вместе с вырученными деньгами. Хотя официальная позиция конечно декларирует "просчеты в ведении бизнеса".
Практически все автомобили успели продать, большая часть осела в руках перекупов, которые теперь так же оперативно избавляются от купленных машин, пока скандал только набирает обороты. Кому-то повезло — его ЛС200 продали на 30% дешевле суммы, указанной в договоре, прямо перед тем, как салон объявил о банкротстве, но покупатель не смог оформить его на себя из-за неоплаченого штрафа и успел отдать машину и выбить деньги обратно. Владелец же, узнав из СМИ о закрытии автосалона, долго думать не стал и приехал забирать свою Тойоту с полицией. Так что как минимум для одного из клиентов история закончилась хорошо. Чего к сожалению не скажешь об остальных.
Как же вычислить подобные салоны по объявлениям? Очень просто. У них, как правило, всегда цены ниже рыночных. По факту, когда люди приезжают к ним, там несколько вариантов: или цена выше, или цена та же, но потом, когда передают деньги, у них вдруг откуда ни возьмись, появляются какие-то доп. соглашения и проч. нелепости, которые обязуют еще доплатить, как правило 10-20% от стоимости. Могут отличаться комплектации, а порой даже год выпуска от заявленного в объявлениях. Часто именно этой машины вообще может и не существовать, и вам тут же предложат другую подобную, но значительно хуже. Ну и самое безобидное - это, вдруг, не могут найти сервисную книжку, заказ-наряды и т.д.
Пару слов о трейд-ине у официальных дилеров. Там восстанавливают машины дорогими материалами и априори качество покраски неплохое. Но, нужно быть всегда начеку. Да, теоретически в трейд-ин ОД машина может прийти реально сладкая, в основном разводят на выкуп машины по заниженной на пару тысяч от рынка цене пенсионеров или спешащих побыстрее взять новую. Но в течение 10-и минут менеджер по БУ автомобилям звонит своим знакомым перекупам и они в течение дня забирают эту машину, она даже на сайте появится не успеет.
А вот всякий хлам салоны официальных дилеров стараются сплавить "независимым" площадкам. Продают чаще всего по схеме "паровоз", а именно: отдают пару хороших машин по интересной цене и штук 5 конкретных висяков, которые попросту начали "умирать" на площадке. Так что нужно трижды подумать, прежде чем отправляться к таким салонам за авто. Конечно, покупать подержанное авто лучше у знакомых, в крайнем случае у "частника" после тщательного осмотра и диагностики. Только вот самая последняя "фишка" у "перекупов" сейчас - это прикидываться частником - владельцем авто. Отличить их очень просто. Можно поиском в интернете по номеру телефона поискать или даже по телефону: Спросите: "Какую машину продаете?" Но "перекуп" нынче тоже хитрый пошел. Они заводят разные симки под каждую машину.
Берегите себя и не попадайтесь на уловки!