Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В сентябре 2021 года Кабинет министров Украины сделал отечественный завод АвтоКрАЗ главным предприятием по разработке и выпуску автомобилей широкой гаммы грузоподъемностью 1,5-20 тонн.
Традиционно на заводе выпускали грузовики на 13-20 тонн. Для перехода на облегченные автомобили грузоподъемность 5-10 тонн нужно было просто создать двуосные версии существующих трехосных моделей. Так КрАЗы смогли бы составить достойную конкуренцию МАЗам и КАМАЗам.
Впервые двухосные грузовые автомобили КрАЗ выпустили в 1993 году. Первой такой моделью стал сдельный тягач КрАЗ-5444 (4х2). Этот автомобиль стал настоящей сенсацией первого в истории Украины Международного автомобильного салона KIMS-1993. В наряженном состоянии тягач весил 8 тонн. Он мог работать с 28 тонным полуприцепом. Комплектация предусматривала турбодизельный двигатель ЯМЗ-238 мощностью 300 лошадиных сил. Всего выпустили 319 экземпляров модели.

Модель КрАЗ-5444 (4х2) не стала популярной по двум причинам. Заимствованные от трехосных автомобилей узлы рассчитанных на суровые условия эксплуатации оказались очень тяжелыми для двухосного авто. Машина была слишком тяжелой и расходовала много топлива.
Завод неоднократно совершенствовал модель КрАЗ-5444 (4х2). Седельный тягач КрАЗ-Э5444Д с двигателем DAF мощностью 360 лошадиных сил создали на основе модели 1993 года. А в 2000 году показали седельный тягач КрАЗ-5444-082, который мог быть в составе автопоезда полной массой почти 35 тонн.


Источник: autocentre