В сентябре 2021 года Кабинет министров Украины сделал отечественный завод АвтоКрАЗ главным предприятием по разработке и выпуску автомобилей широкой гаммы грузоподъемностью 1,5-20 тонн.
Традиционно на заводе выпускали грузовики на 13-20 тонн. Для перехода на облегченные автомобили грузоподъемность 5-10 тонн нужно было просто создать двуосные версии существующих трехосных моделей. Так КрАЗы смогли бы составить достойную конкуренцию МАЗам и КАМАЗам.
Впервые двухосные грузовые автомобили КрАЗ выпустили в 1993 году. Первой такой моделью стал сдельный тягач КрАЗ-5444 (4х2). Этот автомобиль стал настоящей сенсацией первого в истории Украины Международного автомобильного салона KIMS-1993. В наряженном состоянии тягач весил 8 тонн. Он мог работать с 28 тонным полуприцепом. Комплектация предусматривала турбодизельный двигатель ЯМЗ-238 мощностью 300 лошадиных сил. Всего выпустили 319 экземпляров модели.
Модель КрАЗ-5444 (4х2) не стала популярной по двум причинам. Заимствованные от трехосных автомобилей узлы рассчитанных на суровые условия эксплуатации оказались очень тяжелыми для двухосного авто. Машина была слишком тяжелой и расходовала много топлива.
Завод неоднократно совершенствовал модель КрАЗ-5444 (4х2). Седельный тягач КрАЗ-Э5444Д с двигателем DAF мощностью 360 лошадиных сил создали на основе модели 1993 года. А в 2000 году показали седельный тягач КрАЗ-5444-082, который мог быть в составе автопоезда полной массой почти 35 тонн.
Источник: autocentre