Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Очень похоже оценивает ситуацию генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева. В частности, она считает, что на самом деле, рынок замедляет свой рост: если по итогам пяти месяцев динамика роста рынка составила 56%, то по итогам шести месяцев - 52%. Безусловно, наличие подобного закона и ожидание его подписания повлияли на потребительское поведение, хотя комментарии многих экспертов опровергают миф о том, что импортируемые б/у машины станут существенно дешевле б/у автомобилей на внутреннем рынке. Конечно, при условии, что эти б/у машины будут импортироваться по всем правилам, предусмотренным в Законе, а не по серым схемам. На самом деле, рост рынка сейчас существенно поддерживают корпоративные закупки. И это подтверждает структура продаж лидеров рынка по категориям клиентов.
Практически кардинально противоположное мнение высказал генеральный директор компании «АВТ «Бавария» Александр Тимофеев. По его мнению, рост продаж новых авто связан с тем, что начинает зарождаться абсолютно новая экономика, которая не была присуща до сих пор Украине: строятся заводы, налаживаются производства, которые являются комплектующими для европейских промышленных предприятий. Поскольку рынок труда в нашей стране достаточно дешевый, тут размещаются заводы, на которых легко наладить производство. Начинается активная торговля продукцией сельскохозяйственного сектора экономики, что в свою очередь генерирует рост среднего класса, который может позволить себе приобрести новые автомобили.
Коммерческий директор ООО "Хюндай Мотор Украина" Геннадий Четверухин сообщил что для роста рынка сегодня существует несколько причин. В частности, немного стабилизировалась ситуация в стране. Снизился и зафиксировался курс валют, а цены на автомобили заметно уменьшились, по сравнению с 2015 годом. Импортеры обновили модельные ряды, оживляя и поддерживая спрос активными рекламными компаниями и более щедрыми акционными предложениями. Вместе с тем, у людей, по-прежнему, осталось желание приобрести автомобиль.
Что касается Закона №3251, то первая его редакция и финальная версия сильно отличаются друг от друга. Важно, что автомобили действительно станут немного дешевле, однако купить их даром и по упрощенной схеме не получится, отметил господин Четверухин.
Генеральный директор компании «АвтоКапитал» Ярослав Пригара сообщил что по его мнению, рост рынка связан с высоким отложенным спросом, а также - с первыми признаками экономической стабилизации, что позволяет покупателям задуматься о покупке новых автомобилей. И в нынешнем виде Закон об уменьшении акцизов в действующей редакции серьезно не повлияет на динамику рынка.