В начале каждого проекта по созданию концепт-кара специалисты Skoda определяют философию и ценности, которые хотели бы передать с помощью дизайна нового автомобиля. Затем карандашами рисуются первые эскизы, а наиболее удачные контуры выделяют маркером. Потом наброски на бумаге превращают в 3D-модель, причем этот процесс проходит под контролем дизайнеров, которые могут вносить правки.
После того, как дизайн автомобиля согласован, инженеры Skoda проектируют модель машины из глины и, при необходимости, могут внести изменения в любую деталь. Дальше начинается создание «живой» машины из глины в реальном размере. Чтобы размягчить глину ее предварительно нагревают в печи до 55 — 60 градусов Цельсия, а затем слоем приблизительно в шесть сантиметров наносят на металлический каркас. После засыхания глины поверхность будущего концепта обрабатывают специальными инструментами, чтобы придать окончательную форму. В салоне машины проделывают аналогичные операции.
Интересно то, что глина довольно тяжелая — её вес на шоу-каре Vision E составляет примерно 2.5 тонны. В конце процесса вылепленную поверхность обклеивают специальной пленкой для придания блеска и сверху наносят автомобильную краску.
Проектировщики интерьеров подбирают элементы с учетом эстетических и эргономических факторов. Широко применяется 3D-печать. Каждый из специалистов по дизайну интерьеров заведует определенным набором материалов — кожа, краски, декоративные полоски и так далее — причем в итоге все подобранные материалы должны сочетаться.
Последним этапом является подбор осветительных приборов. Для шоу-кара Vision E их помог разработать и изготовить чешский производитель хрусталя Lasvit. Помимо этого, компания Lasvit подготовила для концепта большое количество и других деталей из стекла.
Когда все этапы пройдены, концепт готов к демонстрации на выставочных стендах. По данным пресс-службы Skoda, шоу-кар Vision E получил положительные отклики от общественности.
Источник: Колеса