Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Автолюбитель в начале двадцатого века обращал коленвал с помощью пусковой/заводной ручки, это было крайне неудобно, трудно и связано с определенной долей опасности, подтверждающие сотни сломанных пальцев и вывихнутых запястий.

Кроме того ручной запуск мощных двигателей требовал от автовладельца хорошей физической подготовки. Возникла потребность в нетравмоопасном и простом в эксплуатации устройства для запуска двигателя.
В 1899 году Клайд Коуман первым предлагает использовать электрический пускатель, но конструкция стартера оказалась "сырой", имела ряд недостатков и не вызвала должного интереса у американских автопромышленников. Это в наше время трудно представить автомобиль без стартера, а в случае поломки ремонт стартера не вызывает затруднений. А тогда стартеру пришлось проделать долгий путь до тех пор, как он стал неотъемлемой частью автомобиля.
Гениальный изобретатель и дальновидный промышленник
В 1911 году изобретатель из Огайо - рядовой сотрудник компании Delco Products - Чарльз Кеттеринг (Charles Kettering) приступает к работе над проектом, который впоследствии принесет ему мировую известность и вице-президентство в корпорации General Motors.

Этот проект назывался "электрический стартер для запуска автомобильного двигателя". Через пару месяцев Кеттеринг публикует статью в журнале "Popular Mechanics" о проектируемом устройстве, вызывает насмешки в свой адрес от коллег-изобретателей. Эксперты единогласно утверждали, что для запуска двигателя необходимо равный ему по размерам электромотор мощностью как минимум пять лошадиных сил, а аккумуляторов способных дать столько тока в то время не существовало. На страницах журнала развернулась ожесточенная полемика, Кеттеринг приводил оппонентам в пример успешное изобретение 1904 года, когда по заказу фирмы NCR он заменил заводную ручку в кассовых аппаратах на маленький электродвигатель.

15 июня 1911 Чарльз Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер - электрический моторчик, который в течение короткого промежутка времени развивал достаточно большую мощность, чтобы раскрутить коленвал двигателя до необходимой частоты вращения, а после запуска то же электромотор использовался в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею.
Первым по достоинству оценил изобретение Генри Лиланд (Henry Leland) - основатель автогиганта Cadillac. И в 1912 году в серийное производство запускается автомобиль Cadillac Model Thirty, в котором коленвал двигателя раскручивался стартером Кеттеринга.

Что касается других автокомпаний, они скептически отнеслись к электрическому пуска, например, массовый автомобиль тех лет "Жестянка Лиззи" - Ford Model T вплоть до 1919 года комплектовался только заводной ручкой. И только с 1920 года автопроизводители стали устанавливать в пусковую систему двигателя электрический стартер.
Стартер и генератор теперь отдельно
Стоит отметить одну интересную происшествии в 1916 году, американский инженер Винсент Гуго Бендикс (Vincent Hugo Bendix) предложил использовать в конструкции стартера особую обгонную муфту, назначение которой предотвращать передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему, если подчиненный начинает крутиться быстрее. Это нововведение сняло со стартера функцию генератора и в электрооборудовании автомобиля появились два обособленных устройства: источник энергии при работающем двигателе - генератор и потребитель энергии - стартер.

Крестные родители стартера
Гениальные личности, подарили пусковой системе автомобильного двигателя электрический стартер. Чарльз Франклин Кеттеринг (1876-1958 гг.) - Американский изобретатель, инженер, предприниматель и владелец 186 патентов. Он был одним из основателей компании Delco, руководил исследованиями для General Motors в течение 27 лет с 1920 по 1947 год. Среди его наиболее известных изобретений - электрический стартер, автомобильный высококомпрессионный двигатель, высокоскоростной двухцилиндровый двигатель, этилированный бензин, хладагент фреона для систем охлаждения и кондиционирования воздуха, технология производства быстросохнущих лаков и эмалей для конвейерной окраски автомобилей. В 1927 году изобретатель основал научный фонд Kettering Foundation, который существует и сегодня.

Генри Мартин Лиланд (1843-1932 гг.) - Американский инженер, изобретатель и промышленник, основатель автомобильных концернов Cadillac и Lincoln. Особое внимание уделял точности обработки деталей и их взаимозаменяемости. Генри Лиланд много сделал для усовершенствования автомобилей: он первый установил на своих автомобилях электрический стартер и восьмицилиндровый двигатель оригинальной V-образной формы, первый в мире запустил в серийное производство автомобиль с металлической крышей (до этого крыши были деревянными).
Винсент Гуго Бендикс (1881-1945 гг.) - Американский изобретатель и промышленник, пионер в области автомобильной и авиационной промышленности, внес значительный вклад в развитие этих отраслей. В 1910 году Винсент Бендикс сконструировал и запатентовал особую обгонную муфту, впоследствии, названную в его честь - это изобретение сделал электрический стартер более практичным для запуска автомобильных двигателей, а затем и авиационных. Основал компанию Bendix, которая просуществовала до 1983 года.
