Ежегодно автопроизводители со всего мира презентуют десятки новых и обновленных моделей. Вместе с актуальным модельным рядом – это целая армия продающихся машин. Дилеры дробят рынок на сегменты и классы, чтобы систематизировать предложение и спрос. Казалось бы, в такой системе каждый покупатель может подобрать что-то свое. То, что нужно именно ему зависимо от статуса, толщины кошелька и желаний.
Но не все так просто. Есть покупатели, которые хотят конкретную модель, часто бюджетную, однако и в ней им чего-то вечно не хватает... скажем, такого себе бантика в виде «спортивности», в то же время не представляя, что делать с реально заряженной боевой машиной и не имея опыта и навыка управления таким аппаратом. Вот для таких клиентов автопроизводители придумали своеобразную «замануху»: приукрашенные автомобили с соответствующими шильдиками типа «GT», которые перенаправляют мысли покупателя к реально «злым» моделям, которые на все 100% соответствуют своему статусу.
Свежайший пример: Volkswagen Polo GT. Звучит отлично, почти как Golf GT (была такая версия со 170-сильным 1.4) или даже как Golf GTi (2.0, 220 л.с.)! Что же есть у Polo GT?
Во-первых, «сотовая» решетка радиатора и шильдик «GT», во-вторых, — спортивный руль, в-третьих, — 16-дюймовые диски Portago. Наконец — затемненные задние фонари, спортивный бампер и сдвоенный выхлоп!
А главное, под капотом автомобиля стоит 1,4-литровый 125-сильный мотор. Такой же, как на самой обычной версии Highline. Только если она предлагается в варианте с механической коробкой передач, то GT — чуток дороже. Вроде бы, недорого за гоночный имидж. Другими словами, покупателя не обманывают, но отбирают хлеб у тюнеров.
Еще один «спортивный парень» — Peugeot 308 GT Line с «убедительным агрессивным дизайном». Однако прайс-лист честно предупреждает: это просто особая комплектация. Тонированные заднее и боковые стекла, корпуса боковых зеркал с покрытием из черного лака, хитрая обивка сидений из алькантары с красной прострочкой, алюминиевые накладки на пороги и педали, передний бампер «с премиальными указателями поворота» (что бы это ни значило), два прямоугольных хромированных патрубка выхлопа, шильдики GT Line. На этом вся «спортивность» и «заряженность» этого Peugeot исчерпывается.
Отдельно стоит сказать, что не ко всем «заряженным» моделям можно относится как к ряженным. Для того, чтобы отделить волков от овец достаточно «включить голову» и проанализировать имеющуюся в открытых источниках информацию. Зачастую достаточно сравнить характеристики топовой комплектации модели и ее «спортивного» собрата. Если разница не настолько впечатляющая, стоит ли переплачивать?