Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ежегодно автопроизводители со всего мира презентуют десятки новых и обновленных моделей. Вместе с актуальным модельным рядом – это целая армия продающихся машин. Дилеры дробят рынок на сегменты и классы, чтобы систематизировать предложение и спрос. Казалось бы, в такой системе каждый покупатель может подобрать что-то свое. То, что нужно именно ему зависимо от статуса, толщины кошелька и желаний.
Но не все так просто. Есть покупатели, которые хотят конкретную модель, часто бюджетную, однако и в ней им чего-то вечно не хватает... скажем, такого себе бантика в виде «спортивности», в то же время не представляя, что делать с реально заряженной боевой машиной и не имея опыта и навыка управления таким аппаратом. Вот для таких клиентов автопроизводители придумали своеобразную «замануху»: приукрашенные автомобили с соответствующими шильдиками типа «GT», которые перенаправляют мысли покупателя к реально «злым» моделям, которые на все 100% соответствуют своему статусу.
Свежайший пример: Volkswagen Polo GT. Звучит отлично, почти как Golf GT (была такая версия со 170-сильным 1.4) или даже как Golf GTi (2.0, 220 л.с.)! Что же есть у Polo GT?

Во-первых, «сотовая» решетка радиатора и шильдик «GT», во-вторых, — спортивный руль, в-третьих, — 16-дюймовые диски Portago. Наконец — затемненные задние фонари, спортивный бампер и сдвоенный выхлоп!
А главное, под капотом автомобиля стоит 1,4-литровый 125-сильный мотор. Такой же, как на самой обычной версии Highline. Только если она предлагается в варианте с механической коробкой передач, то GT — чуток дороже. Вроде бы, недорого за гоночный имидж. Другими словами, покупателя не обманывают, но отбирают хлеб у тюнеров.
Еще один «спортивный парень» — Peugeot 308 GT Line с «убедительным агрессивным дизайном». Однако прайс-лист честно предупреждает: это просто особая комплектация. Тонированные заднее и боковые стекла, корпуса боковых зеркал с покрытием из черного лака, хитрая обивка сидений из алькантары с красной прострочкой, алюминиевые накладки на пороги и педали, передний бампер «с премиальными указателями поворота» (что бы это ни значило), два прямоугольных хромированных патрубка выхлопа, шильдики GT Line. На этом вся «спортивность» и «заряженность» этого Peugeot исчерпывается.

Отдельно стоит сказать, что не ко всем «заряженным» моделям можно относится как к ряженным. Для того, чтобы отделить волков от овец достаточно «включить голову» и проанализировать имеющуюся в открытых источниках информацию. Зачастую достаточно сравнить характеристики топовой комплектации модели и ее «спортивного» собрата. Если разница не настолько впечатляющая, стоит ли переплачивать?