[ 10 / 03 / 2018 ]

Как 1000-сильный КрАЗ покорил Нюрбургринг

Не все знают, что Кременчугский автозавод в свое время изготовил уникальный болид КрАЗ-5460 с танковым двигателем, который участвовал в чемпионате по трак-рейсингу на легендарном Нюрбургринге.

Июль 1992 года вошел красной строкой в летопись Кременчугского автозавода и надолго запомнится любителям кольцевых гонок на грузовиках. Только представьте, что на Чемпионате Европы по трак-рейсингу выступил гоночный болид КРАЗ-5460. Машина покорила легендарный Нюрбургринг.

Как 1000-сильный КрАЗ покорил Нюрбургринг 1

На этом рейс-траке впервые в грузовом автоспорте применили среднемоторную компоновку. Причем двигатель был танковым – 5TДФ, мощность которого после доработок увеличили вдвое – с 500 до 1000 л. с. Подвеска колес была независимой торсионной. Машина весом почти в 6000 кг могла разгоняться от 0 до 100 км/ч за 12 секунд и развивала максимальную скорость 180 км/ч.

На Нюрбургринге КрАЗ-5460 пилотировал многократный чемпион Украины по шоссейно-кольцевым гонкам Александр Медведченко. Машина показала неплохие результаты, хотя и изрядно дымила двухтактным танковым движком. Выступить в финальной гонке помещал вышедший из строя подшипник задней ступицы.

Источник: Автоцентр

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль