Но это так называемый мягкий гибрид: простенький мотор-генератор помогает двухлитровому турбомотору при трогании, запускает его во время движения в рамках системы старт-стоп, а также запасает энергию при торможении. Словом, это не считается. А вот полноценную гибридную систему Jeep только начинает внедрять на кроссоверах: премьера таких машин состоялась в Женеве.
Модели Renegade и Compass имеют унифицированные платформы, а потому и гибридная установка у них одна на двоих. Хотя физически двигатель внутреннего сгорания и электромотор никак не связаны. Передние колеса приводит стандартный бензиновый турбомотор 1.3 семейства GSE, который дебютировал в прошлом году как раз на обновленном Ренегате. А задние колеса вращает отдельный электромотор. Разработчики назвали такую полноприводную систему eAWD.
Для младшего гибрида Jeep Renegade PHEV компания заявляет диапазон совокупной мощности от 190 до 240 л.с. Более крупный Compass PHEV обещает максимальные 240 сил. Емкость тяговой батареи пока не обнародована, но оба кроссовера должны проехать на электротяге примерно 50 км, а зарядить аккумулятор можно от розетки. Максимальная скорость в таком режиме — 130 км/ч. В гибридном же режиме машины способны разогнаться до «сотни» примерно за семь секунд. А еще версии PHEV имеют свою комбинацию приборов со шкалой энергообмена вместо спидометра (он теперь исключительно цифровой).
Помимо экологичности, среди преимуществ гибридной системы разработчики называют более точное распределение тяги по осям, что должно пригодиться на пересеченной местности. Ведь даже гибридный Jeep должен не пасовать вне асфальта! Однако доводка машин еще не завершена, поэтому полностью готовые к производству гибриды будут лишь к концу года, и тогда компания объявит все характеристики.