Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ученые и эксперты института США на протяжении 3-х лет проводили уникальный эксперимент. Масштабное исследование, проведенное американскими учеными из Вирджинского института техники и транспорта (Virginia Tech Transportation Institute), обошлось в 70 миллионов американских долларов и охватило 3 500 добровольцев. В их автомобилях были установлены разнообразные датчики и камеры, позволяющие отследить поведение водителя.
За три года исследований водители проехали более 56 миллионов километров, оказавшись в 1500 авариях, из которых 905 были серьезными. В общей сложности было собрано более двух петабайт данных.
Около 90% всех ДТП так или иначе были спровоцированы водительской невнимательностью. Разговор по телефону повышал риск аварии в 3,6 раза и стал причиной 6,4% аварий. Общение с пассажиром, хоть и было отмечено в 14,5% происшествий, повышало риск всего в 1,4 раза.
Такие факторы, как влияние эмоций и чтение или письмо (в том числе с использованием дисплеев) хоть и вело к повышению риска в 10 раз, все же отмечалось довольно редко – лишь в 0,22 и 0,09 процентах случаев.
В 36 раз повышает опасность ДТП алкогольная и наркотическая интоксикация, но она оказалась ответственной лишь за 0,8% аварий. Также был назван и фактор, повышающий водительское внимание – им оказалось наличие в автомобиле ребенка, снижавшее риск ДТП вдвое.
"Мы были удивлены тем, как часто водители отвлекаются. Более половины времени водители делают что-то другое, а не управляют автомобилем, например, возятся с радио, возятся со своими сотовых телефонами, оглядываются на что-то, не связанное с вождения, или общаются с пассажирами", – говорит Том Дингус, директор исследовательского института.
Водительские ошибки являются одной из наиболее распространенных причин ДТП.
