Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Компрессор кондиционера для охлаждения салона автомобиля с ДВС приходит в действие от коленчатого вала двигателя. Именно поэтому, в мире, широко распространено мнение о том, что с включенным кондиционером, машина заметно теряет мощность и динамику. Эксперты издания Which Car решили провести исследование и выяснить, правда ли это?
Эксперимент провели на примере автомобиля Mazda MX-5 с двух литровым атмосферным двигателем мощностью 184 лошадиных силы. Автомобиль разогнали на динамометрическом стенде до максимальной скорости: три раза с включенным кондиционером, и три раза с выключенным. Во время эксперимента были сняты показатели с колесной ступицы.
После эксперимента было сравнено результаты. Выяснилось, что кондиционер действительно отбирает у двигателя мощность, целых 2,5кВт. В случае с Mazda MX-5 это 2%. Еще хуже то, что привод компрессора забирает целых 5% крутящего момента.