Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Чтобы разобраться с этим вопросом, компания Geotab провела исследование, изучив данные по 6300 электромобилям, которые эксплуатируются как в частных руках, так и корпоративных парках. Проведя необходимые подсчеты, эксперты установили, что в среднем аккумуляторы электромобилей деградируют примерно на 2,3% за один год, сообщает Quartz.

Такая цифра являются вполне допустимой нормой и указывает на то, что батареи электрокаров "живут" не меньше, чем сами автомобили. Вопреки ранее ходившим слухам.
Специалисты подчеркнули, что на ресурс батареи влияет множество факторов, среди которых – система охлаждения АКБ. Для примера они привели два электромобиля, которые оба были выпущены в 2015 году – Tesla Model S и Nissan Leaf. У американского электрокара батарея теряла в год примерно 2,3% от первоначальной емкости, тогда как ресурс аккумулятора "японца" падал в среднем на 4,2%. В электрокарах "Тесла" используется система жидкостного охлаждения, тогда как в "Ниссанах" – пассивная система воздушного охлаждения.
Кроме того, на батарею влияет и климат. Чем холоднее – тем меньше деградация, и наоборот – чем жарче, тем больше теряется емкость. Также свой негативный след оставляет частое использование быстрой зарядки, а частота зарядок, к удивлению многих, никак не сказывается на состоянии авто.

Однако в Geotab справедливо подчеркивают, что принимать их результаты за чистую монету не стоит, поскольку деградация батареи не является стабильным процессом: сначала падение ёмкости может быть незначительным, а спустя какое-то время резко увеличиться.