Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С 2016 года иранская компания SAIPA выпускает бензиновый седан Saina, и вот теперь у этой модели появился экологичный вариант , питающийся от розетки. Новинку назвали соответствующим образом – Saina EV.
Данная машина – первый в истории Ирана электромобиль. И вообще странно, что они решили его сделать: в данной стране, которая является крупным экспортером нефти, бензин стоит сущие копейки, всего 0,28 доллара за литр! Видимо, обеспокоены вопросом экологии…

SAIPA Saina EV построен на базе обычной версии, которая, в свою очередь, базируется на усовершенствованном шасси компактного седана Kia Pride образца 1987 года. Да, платформа откровенно старая как для электрокара, но это позволило производителю сделать автомобиль дешевым.
Снаружи электрический вариант ничем не отличается от бензинового, а вот салон у него немного другой: вместо аналоговой приборной панель здесь стоит цифровой щиток, а на месте рычага переключения передач – панель с клавишами переключения режимов движения.

За движение первого иранского электромобиля отвечает 90-сильный электромотор, который получает питание от АКБ емкостью 28 киловатт-часов. Максималка составляет 130 км/ч, а запас хода – 200 км. От обычной розетки машина заряжается за 4 ч, в то же время на подзарядку от ускоренного терминала ей нужно всего 40 мин.
Единственный недостаток – вряд ли Saina EV отправится в серию, поскольку на него нет спроса в стране (разве что на экспорт делать). Пока машина имеет статус экспериментальной.