Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Автобусы Ikarus Lux представляли собой комфортабельный междугородный вариант автобуса Ikarus 55, который выпускался с 1953 по 1972 гг. Модель «Люкс» отличалась улучшенным салоном с 31 пассажирским сиденьем, плюс одно для сопровождающего. Внешне Ikarus Lux можно было узнать по большому прожектору на крыше, а также шильдику Ikarus Lux (цифра «55» в этой версии на ставилась).

Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Csepel D-614 рабочим объемом 8,28 л выдавал 145 л.с., а на версии Lux его форсировали до 170 «лошадок». За характерный аэродинамический профиль «пятьдесят пятый» Ikarus частенько называли «Ракетой», а вот другое прозвище – «Пылесос» он получил за довольно шумный в работе двигатель.

В любом случае Ikarus Lux считался одним из самых красивых и комфортабельных междугородных автобусов соцлагеря. Эти машины активно экспортировались и в СССР. До наших дней дожили единицы.
Один из них пару лет назад был найдет в лесопосадке, на территории одной базы подмосковья. Машину решили восстановить в питерской реставрационной мастерской Retro-Bus. За долгие годы стоянки под открытым небом кузов изрядно сгнил, был разрушен и салон. А вот родной двигатель и ходовая сохранились.
Источник: Автоцентр