Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Дело тут не только в малом перекрытии, но и в стороне удара — обычно автомобили разбивают водительской стороной, а в этот раз досталось пассажирской. И это повлияло на итоги! Подобными тестами IIHS занимается с прошлого года, а героями очередного испытания стали три минивэна — Honda Odyssey, Chrysler Pacifica и Toyota Sienna. Лучше всех с краш-тестом справилась Honda — эксперты присудили ей рейтинг G (Good), лишь деформация силовой структуры все же была оценена по баллу A (Acceptable).
Кроме того, Honda оказалась единственной из тройки с высшей оценкой за работу систем крепления детских кресел. Chrysler Pacifica «разбилась» чуть хуже, баллы были снижены за излишнюю деформацию силовой «клетки» салона, а вот последствия удара «Тойоты» оказались неожиданными!

Toyota уже проводила доработки минивэна Sienna, но сделала это только с водительской стороны. В итоге деформация кузова справа оказалась настолько высокой, что IIHS присудила оценку P (Poor) по этому показателю. Наглядно все можно увидеть на фотографии — слева Toyota Sienna, справа Honda Odyssey. Подушки безопасности сработали без нареканий, а основную опасность представляет передняя панель — она настолько близко смещается к коленям, что даже касается их.
В итоге Honda и Chrysler удостоились престижного звания Top Safety Pick, которым IIHS обозначает самые безопасные модели — высшей оценки Top Safety Pick+ им помешали добиться лишь относительно слабый свет фар. А «Тойоте» придется доработать кузов, чтобы выступить лучше в последующих краш-тестах.