Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В- четвертых, если на парковке нет специально оборудованных мест для инвалидов, таковыми считаются любые места, которые займут водители с ограниченными возможностями.
В-пятых, авто, припаркованное на бесплатных «инвалидных местах» может быть принудительно эвакуировано на штрафплощадку.
Стоит отметить, что действующее законодательство прописывает требования по обустройству парковочных мест для инвалидов. Но штрафов за нарушения нет, да и выполнение самой нормы особо никто не контролирует. Плюс - в украинском обществе пока не очень принято уступать места лицам с ограниченными возможностями, поэтому отечественные водители без лишних угрызений совести спокойно паркуются «на знак».
Пока неясно, изменит ли что-то новый законопроект. Но тот факт, что он лишь накалит и без того высокий градус напряжения в нашем обществе, не вызывает сомнения. Тем более, что документ содержит немало пунктов, открывающих возможности для коррупции. Скажем, в проекте не указано, кто именно будет решать, есть ли у водителя-нарушителя «явные признаки инвалидности». По сути, пользуясь этой лазейкой, могут выходить сухими из воды именитые лихачи, спровоцировавшие резонансные ДТП.
Сомнительно выглядит и норма о том, что любое место, занятое машиной инвалида, автоматически считается инвалидным. Непонятно, а как быть, если на парковке окажутся занятыми все места. В этом случае, по логике законопроекта, один из «обычных» автомобилей может считать таким, что припарковался на неположенном месте, а его владельцу будет светить штраф в 1020 грн.