Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Дело сделано! Закон о снижении ставок акциза на импортируемые автомобили с пробегом не только проголосован Верховной Радой во втором чтении, но и подписан спикером парламента и отправлен на одобрение президенту. Сомневаться в том, что глава нашего государства наложит на этот документ вето, особо не приходится. Уж слишком большой резонанс вокруг него раздули. Однако, вопрос в другом.
«Похудевшие» ставки
Прежде всего, вспомним, как изменились ставки акциза в результате законодательных изменений. Так, для авто с объемом двигателя до 1 литра размер сбора снизился в 10 раз; для авто от 1 до 1,5 литра – в 22 раза; для авто с моторами от 1,5 до 2,2 литров – в 6,2 раза; для автомобилей с двигателями от 2,2 до 3 литров - в 8 раз; для авто с емкими движками от 3 литра – в 1,5 раза. Таким образом, если ввозить в Украину, скажем, Peugeot 107 с литровым движком, за него нужно будет заплатить 102 евро акциза; при ввозе Chevrolet Aveo с мотором 1.4 литра – 88 евро акциза; при ввозе Volkswagen Tiguan с 2,5-литровым турбодизелем – 690 евро акциза.

Растаможка не сдается
Вместе с тем, не нужно забывать, что помимо акциза при растаможке нужно также раскошелиться на уплату ввозной пошлины, а также НДС и сбора в пенсионный фонд. И эти платежи никуда не деваются, препятствуя, таким образом, более радикальному снижению цен на ввозимые автомобили. Покажем это на примере. Допустим, где-нибудь в Польше или Германии за 8000 евро куплен Renault Megane с объемом двигателя 1,4 литра. Ранее его итоговая стоимость в Украине с учетом всех сборов и платежей составила бы почти 12800 евро. С учетом сниженных ставок акциза цена будет на уровне 10600 евро. Разница чуть более 2000 евро. Дешевле? Однозначно. Но не так существенно, как хотелось бы.

Возраст не на пользу
Еще один нюанс в том, что по льготным ставкам акциза в Украину можно будет ввести только автомобили, сошедшие с конвейера после 1 января 2010 года и соответствующие нормам экологичности Евро-5. Соответственно, за Opel 2008 года выпуска или Audi 2005 года выпуска придется платить акциз по полной ставке. А ведь, как известно, такие авто (возраста 10-12 лет) пользуются среди украинцев особым спросом. Например, 10-летний Volkswagen Golf можно пригнать из Германии за 7000 евро. Его растаможка в Украине обойдется еще в 7000 евро. Хотя, если бы к этому авто применялись льготные ставки акциза – за растаможку пришлось заплатить бы 2700 евро. На такой сумме экономия в 4300 евро, согласитесь, более чем ощутимая.

Курс и прочее
Не стоит списывать влияние колебаний валютного курса на стоимость авто. Движение гривны к доллару и евро даже на 5-10% моментально отражается на ценах, что, в свою очередь, не позволяет автомобилям дешеветь, и сглаживает эффект от пошлин. С другой стороны, не исключено, что на волне эмоций некоторые владельцы авто попытаются их продать, опасаясь обвала цен из-за снижения акцизов и засилья дешевых машин из Европы. Но это в любом случае не повлияет на растаможку автомобилей для тех, кто будет ввозить их в личном порядке. Разве что может быть кратковременное снижение ценников на внутреннем рынке. Но это должно волновать разве что перекупщиков, которые зарабатывают на перегоне автомобилей и их перепродаже в Украине.
Итого:
ставки акциза на б/у автомобили снизились в 1,5-22 раза (осталось лишь дождаться подписи от президента). Однако, затраты на растаможку снизятся в среднем на 20-30%, и только для некоторых авто – на 50-70%. А значит, радикально цены на автомобили с пробегом, пригоняемые из Европы, не снизятся. На 10-20% максимум.
Павел Харламов.