Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Хакер и разработчик систем автопилотирования Джордж Хоц представил новое устройство для автомобилей Panda. Прибор позволяет взламывать внутренние системы транспортного средства и получать доступ к данным, которые обычно скрыты от пользователя. С помощью такого «хакинга» автовладельцы смогут превращать свою машину в беспилотник.
Хакер Джордж Хоц, известный под именем Geohot, прославился после того, как успешно взломал iPhone и PlayStation 3. Однако в последние годы Хоц переключился на создание беспилотных систем и вступил в прямую конкуренцию с автомобильной компанией Tesla. В прошлом году стартап хакера Comma.ai выпустил устройство Comma One, которое наделяло беспилотными функциями автомобили Honda Civic и Acura. Однако уже в октябре Хоц прекратил выпуск устройств под давлением регулятора.

Новая разработка Джорджа Хоца совмещает в себе оба его увлечения: автопилотирование и хакерство. Прибор под названием Panda подключается к диагностическому разъему OBDII, встроенному во все машины старше 1996 года выпуска, и открывает доступ к скрытым данным о работе автомобиля. Владелец машины сможет узнать количество оборотов двигателя в минуту, запас бензина в баке, определить состояние подвески и проверить работу тормозной системы.
В дополнение к Panda прилагается ПО Cabana, которое позволяет автовладельцам менять внутренние настройки транспортного средства. Например, добавлять функцию беспилотника.

Panda не только собирает сведения о работе датчиков автомобиля, но и помогает создавать базу данных о модели машины и выкладывать их в открытый доступ. Как сообщает The Verge, цель Хоца — создать общую базу со сведениями обо всех выпущенных моделях авто. По словам Хоца, Panda отличается от большинства аналогичных систем более глубоким доступом в систему. Похожие устройства используют стандартный API, который также доступен механикам и экспертам, которые оценивают количество производимых выбросов. Прибор от Comma.ai дает доступ к данным, которыми располагает только автопроизводитель. Пока проводят финальные испытания устройства, которое выпущено в 100 экземплярах. Первые 50 приборов уже отправили бета-тестерам, а другие 50 поступят в продажу через месяц. Комплект Panda и Cabana обойдется в $88.
Хоц надеется, что Panda ускорит наступление эры доступных беспилотников. Автовладельцы сами будут взламывать свой автомобиль и дополнять его новыми функциями, причем сделать это они смогут быстрее, чем когда-либо раньше. Хоц сравнивает Comma.ai с Android, а Tesla — с iOS. «iOS — это сад с забором, который доступен только на одном типе устройств. Также и Autopilot от Tesla представляет собой огражденный сад, доступный только на автомобилях производителя. Android же работает на телефонах от разных производителей. Именно этим мы и хотим заниматься», — цитирует Хоца СМИ.