Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С резиной, ее монтажом и ремонтом сегодня не возникает трудностей даже в самых отдаленных уголках Украины. Возможно, мастера «покривят» носом, увидев покрышку RunFlat, позволяющую продолжить движение после прокола, или пожурят за слишком большой радиус диска. Впрочем, «твердая валюта» быстро этот вопрос решит.
Проблемы на шиномонтаже, как правило, начинаются в моменте установки собранного уже колеса на свое законное место. Мало, кто догадается обработать поверхность медной высокотемпературной смазкой. Забота о коллегах и клиенте — не самая сильная сторона отечественного бизнеса. Забывчивость обернется сложностями при последующей деинсталляции колеса — диск «прикипит», потребуются усилия и определенная сноровка.

Но самое страшная недоработка — это затяжка болтов. Во-первых, крепежный элемент нужно размещать в строгом порядке, а не как придется. Для четырехболтовой ступицы — 1—3−4—2, для пятиболтовой — 1—4−2—5−3, для шести — 1—4−5—2−3—6. И никак иначе, ведь колесо может встать криво, вызвав непрогнозируемое поведение автомобиля на дороге. Считать, к слову, можно от любого отверстия — тут важно соблюсти принцип.
Во-вторых, шиномонтажные мастерские, все как одна, пренебрегают ключевым элементом безопасности монтажа колесного диска на автомобиль. Усилием, с которым завинчивают гайки и болты. Для каждого автомобиля этот показатель установлен заводом изготовителем. Вы хоть раз видели в руках шиномонтажника динамометрический ключ?

По технологии установка должна выглядеть следующим образом: на заранее поднятый домкратом автомобиль, аккуратно устанавливается колесо и крепится болтами или гайками вручную. Не «мастерком», не ключом, а рукой, насколько это позволяет природа. После этого специальным инструментом с возможностью установки предельного усилия затянуть все болты в том же порядки, в каком их «наживляли».
Если правилами пренебречь, отмахнуться или сделать «как учили», то удивляться летящему в соседа по потоку колесу, а также неприятным эмоциям, когда соединение в самый ответственный момент «не поддается», или, хуже того, шпилька выкручивается из ступицы вместе с гайкой — не стоит. И напоследок: мастер, что дал почву для размышлений, завернул гайки с усилием 16 кгс/м. В походных условиях, на грунтовке, в глубокой колее, из пяти удалось открутить лишь две. Остальные «вышли» вместе со шпильками.
По материалам Автовзгляд