Из США пришло подтверждение того, что компания Waymo, которая является подразделением Google по разработке автономных автомобилей, приступила к испытаниям беспилотного грузовика на дорогах общего назначения. От обычных «траков» этот «Петербильт» внешне отличается тем, что на крыше кабины установлен лазерный радар и пара ультразвуковых сенсоров, а в бампер тягача встроен радар.
Разработчики беспилотных грузовиков планируют использовать подобные машины для перевозки товаров на дальние расстояния по уже сложившимся маршрутам, подавляющая часть которых проходит по скоростным автострадам, тогда как люди-водители будут работать на коротких дистанциях, преимущественно в городах.
Как отмечает Jalopnik, есть большие сомнения, что эту новость воспримут с энтузиазмом те 3 миллиона водителей грузовиков в США, которые сейчас перевозят 70% национальных грузов. Американским властям, очевидно, пора уже задуматься об их будущем трудоустройстве.
Дальнобойщики России уже предупреждены об этом: осенью прошлого года глава Росавтодора призвал их готовиться к переквалификации, заявив, что через пять лет они могут быть вытеснены с рынка беспилотными технологиями. Впрочем сами водители скептически отнеслись к таким прогнозам.