Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Будучи главным испытателем Jaguar в 1952-85 годах, Норман Дьюис разработал такие модели Jaguar, ставшие легендмаи, как D-type, E-type, MkII, XJ6 и многие другие. После выхода на пенсию, незадолго до своей смерти, он путешествовал по миру в качестве посла Jaguar, продвигая бренд, который он любил. Он был, пожалуй, самым знаменитым и уважаемым инженером в Британии.
Норман родился в 1920 году, и когда его отец умер в 1934 году, он бросил школу, чтобы обеспечивать свою семью. Несколько позже он отправился на работу в Армстронг-Сидделей, где началась его карьера водителя-тестировщика, а затем затормозилась в связи с началом военных действий. После короткого периода, проведенного в Леа Фрэнсис после войны, в конце 1951 года он присоединился к компании, которой посвятит остаток своей жизни.
\
Его первая работа состояла в том, чтобы оценить, можно ли адаптировать дисковые тормоза, уже хорошо зарекомендовавшие себя на самолете, к автомобилю. Он пережил неисчислимое количество неудачных опытов, прежде чем он нашел систему Dunlop достаточно хорошей, чтобы попробовать ее на серийных машинах. Для этого он и Стерлинг Мосс приняли участие в гонке «Тысяча миль» в 1952 году, полагая, что если это не сломает тормозные механизмы, то при обычной эксплуатации этого не произойдет.
Норман был опытным гонщиком, достаточно хорошим, чтобы выиграть призовое место на D-Type в роковом Ле-Мане 1955 года. Но его талант считался слишком важным, чтобы позволить инженеру рисковать на гонках, поэтому трассой, с которая стала ему родной, была MIRA. Там он проехал более 1,25 миллиона миль со средней скоростью более 150 км/ч. Он также пережил три серьезные аварии, самая медленная из которых произошла на скорости более 200 км/ч.

Местные законы вынудили его уйти в отставку в 1965 году, после чего он приступил ко второй части своей карьеры, проведя более 30 лет в качестве посла Jaguar. Он всегда надеялся дожить до 100 лет, в основном потому, что он хотел проехать на XJ13 на скорости 100 миль в час в день своего 100-летия.
Человек, который стоял у истоков многих культовых моделей Jaguar и ставший легендой автоиндустрии, скончался в возрасте 98 лет, лишь немного не осуществив свою мечту. И любой, чей автомобиль смог вовремя остановиться благодаря дисковым тормозам, должен благодарить за это Нормана Дьюиса.
Источник: Speedme