Скорее всего, PSA потребует от GM примерно 600-800 миллионов евро из 1,3 миллиарда, уплаченных за Opel. По словам анонимных сотрудников PSA, американцы фактически обманули французов, сообщив, что автомобили Opel и Vauxhall можно довести до соответствия жестким европейским экологическим нормам образца 2021 года.
К этому времени средняя норма выброса двуокиси углерода будет снижена до 95 г/км (с теперешних 130), а за каждый грамм превышения каждым выпущенным автомобилем будут штрафовать на 95 евро. В ходе переговоров по сделке предполагалось, что «Опели» превысят норму примерно на 3,7 г/100 км.
Однако снижение спроса на дизели и подорожание электромобилей Opel Ampera-e почти утроили эту цифру. В результате, по словам главы концерна PSA Карлоса Тавареса, грядущие штрафы могут угрожать самому существованию компании, а план развития «Опеля» потребовал срочного пересмотра и крупных вливаний.
Ожидается, что вскоре финансовые претензии французов будут озвучены официально. Для GM такие новости не несут ничего хорошего: за концерном остались многомиллиардные пенсионные обязательства перед рабочими, а с 1999 года европейское отделение потеряло 19 миллиардов долларов.