В семидесятых годах прошлого века фирма Punch была подразделением голландского автопроизводителя DAF и занималась выпуском вариаторов. В «нулевые» годы Punch начала поставлять агрегаты китайским компаниям, и дело кончилось тем, что теперь ею владеют китайцы. При этом штаб-квартира располагается, как и раньше, в Бельгии.
В рамках грядущей тотальной гибридизации и электрификации модельного ряда концерн PSA решил отказаться от проверенных временем японских автоматов Aisin и выбрать нового поставщика коробок передач, коим оказался Punch Powertrain. Объясняется это тем, что роботизированные коробки Punch достаточно просты, имеют небольшое количество деталей.
Но самое главное – агрегаты Punch Powertrain отличаются весьма привлекательной ценой. Что для PSA немаловажно, ведь глава французского автоконцерна Карлос Таварес взял жесткий курс на сокращение расходов.
К 2025 году весь модельный ряд PSA будет состоять из электромобилей, плагин-гибридов и автомобилей, в которых используются «мягкие» гибридные технологии. Последние как раз и будут оснащаться преселективными — c двумя сцеплениями — роботами Punch Powertrain hybrid DT2, в которые интегрирован 48-вольтовый стартер-генератор.
С 2022 года эти коробки начнут выпускаться на заводе совместного предприятия PSA-Punch, а в перспективе французы могут использовать и другие трансмиссии Punch (в её арсенале есть несколько роботов и вариаторов). Сотрудничество PSA и Punch будет взаимовыгодным: французы получат недорогие и современные коробки, а Punch увеличит объёмы выпуска.